Последнее из открытых Пятовским предприятий — кафе «Додо-пицца», работающее по франшизе. Заведению исполнился лишь год, а его ежемесячная выручка уже достигла миллиона рублей, что для отдаленного северного города совсем неплохо. Как решиться на открытие своего дела в небольшом городе и подходит ли для этого франшиза — отвечает Сергей Пятовский.
1. Если франшиза работает в одном малом городе, значит, сработает и в любом другом
2. Франшиза — помощник в снижении издержек
Казалось бы, я мог просто взять идею «Додо-пиццы» и скопировать ее. Но все не так просто. Я, например, не представляю, как бы я справился с вопросами снабжения. Сам я бы тратил на получение того или иного продукта из Москвы, скажем, 12 тысяч рублей, а с франчайзером на то же самое уходит в разы меньше — я размещаю заказ, и через несколько дней он уже в Вельске. Благодаря логистике «Додо-пиццы», действующей по всей России, на заказ и доставку продуктов я трачу меньше денег, сил и времени.
3. Займитесь продвижением бизнеса еще до его открытия
То же и с «Додо-пиццей». Все три месяца, пока шло строительство и отделка помещения, мы поводили широкую (в рамках малого города) маркетинговую кампанию и даже организовали экскурсии на стройплощадку. Как и в случае с «Динозаврией», я создал группу в социальной сети, которая превратилась в главный инструмент поддержания интереса горожан к нашему проекту. Группу веду я сам: ищу информацию и по-своему, креативно ее подаю. В итоге сегодня в группе «Додо-Пицца-Вельск» уже более 5 тысяч подписчиков (при 23-тысячном населении!), пиццерия успешно работает, а на обычную, платную, рекламу я трачу не больше 10 тысяч рублей в месяц. О том, как мы работали над проектом, можно посмотреть здесь.
4. Ищите креативные пути продвижения
Я уже упоминал, что воспользовался для продвижения своего проекта Днем города. В небольших населенных пунктах это очень хорошо работает. На праздник обычно съезжаются жители всех окрестных деревень и поселков. Они источник дополнительного заработка и возможностей для вашего бизнеса. Нередко «соседи» вашего города готовы специально приехать, чтобы сходить в то или иное заведение. Если же вы придумаете особый повод, то вероятность появлений таких «гостей» будет еще выше. Например, мы придумали проводить в пиццерии мастер-классы — для детей и взрослых. В итоге за последний месяц специально на эти мероприятия к нам пришло около тысячи человек.
Кроме того, мы стараемся активно участвовать в жизни города — «Додо-пицца» выступает спонсором практически всех значимых мероприятий в Вельске. Как правило, мы раздаем бесплатную пиццу, но при этом не забываем приглашать вельчан в свое заведение.
5. Разделите обязанности с родными
«Додо-пиццей» мы руководим вместе с женой. Она занимается ежедневным оперативным управлением — следит, чтобы все работало на должном уровне. Я, в свою очередь, на первом этапе отвечал за поиск необходимых средств, затем — за ремонт и отделку помещения, а по мере развития бизнеса переключился на маркетинг и продвижение проекта на нашем хоть и маленьком, но весьма емком рынке.
Одним словом, не бойтесь пускаться в бизнес-плавание, даже если в вашем городе живет несколько десятков тысяч человек.