В 1915 году американская компания Autoped Company вывела на рынок новый вид транспорта, который назвали « автопед » .
В русской прессе про новое изобретение писали так: « Новое изобретение называется «автопедом» и представляет собою карликовый автомобиль; по устройству это — наполовину автомобиль, наполовину... роликовые коньки.»
Но популярным он стал не в России, а в Германии. Немцам приглянулся демократичное средство передвижение и они запустили свою сборку.
У первых автопедов были 15-дюймовые шины. Это современный размер r15, довольно ходовой. Потом были выпущены более компактные модели.
Каждая модель выпускалась в двух вариантах - с электрическим и бензиновым мотором. Бензиновый вариант развивал скорость до 40 км/ч. Это было неплохо для тех времен, когда суперкаров не было в принципе. Электрические автопеды были послабее и разгонялись до 30 км/ч.
Главный минус автопеда - цена, одно устройство стоило 100 долларов. Для сравнения, в России тогда за 900 долларов можно было купить целый автомобиль.
Впрочем, автопеды получили широкое распространение во время Первой мировой войны. Дефицит топлива сделал их очень привлекательным городским транспортом. Но использовали их больше всего почтальоны и бандиты. Последние быстро убегали от полиции с помощью автопедов, в то время, как большинство полицейских могли только пытаться догнать бегом.
Но после Первой мировой автопеды постепенно стали выходить из моды. Автопеды массово выпускались до 1922 года, а потом неожиданно исчезли. Во-первых, их вытеснили новые автомобили, ценник на которые постепенно пошел вниз. Топливо стало более доступным. И, свою роль сыграли жалобы полиции - автопеды, действительно, часто помогали преступникам уйти из лап стражей порядка.