Знаете, уже даже прожженные таксисты на своих Renault Logan признаются мне, что устали от «механики» в городе. Постоянно нужно работать ногой в пробке, да и руку на подлокотник не положишь.
И навряд ли, кто-то будет спорить, что для мегаполиса, лучше взять машину с АКПП. Но что можно выбрать, если бюджет всего лишь 300 000 рублей, или даже меньше? На вторичном рынке хватает предложений, но большая часть из них – это 20-летние немецкие, японские или американские машины. С кучей чёрных пятен в прошлом, плохим ремонтом после ДТП и попросту «уставшие».
Давайте посмотрим что-нибудь посвежее за эти деньги. Чтобы на каждый день и недорого в обслуживании.
1. Lada Granta
Да, звучит банально, но самое простое, что можно придумать – это тольяттинская Lada Granta с японским автоматом Jatco. За наши виртуальные «три сотни» вам достанется машина, примерно 2013 года выпуска.
Из плюсов, давайте отметим простоту и дешевизну ремонта самой Гранты. Кроме того, автоматическая коробка Jatco постоянно входит в рейтинги надёжных АКПП, и заслуженно, потому что она довольно старая, и никаких премудростей в её конструкции попросту нет.
Если говорить о минусах, то это расход топлива. Всего 4 ступени в коробке, гарантируют 12-13 литров зимой. Особенно накладно, если учесть, что по документам Лада Гранта должна ездить на АИ-95. Хотя, по факту никто так не делает. Все льют 92-й бензин.
Да и сам тольяттинский бюджетник за 6 лет может серьёзно потерять товарный вид. Самой большой проблемой является коррозия.
2. Hyundai Accent
Среди иномарок, начнём с Hyundai Accent. По году выпуска, он не сильно старше Лады Гранты. В Таганроге, их собирали до 2012 года. Как и с Jatco, автоматическая коробка передач на данной машине не может похвастаться юным возрастом. Здесь стоит 4-ступенчатый агрегат от Mitsubishi, который появился на свет ещё в 2000-ом году.
С другой стороны, это и хорошо, потому что умельцы перебирают эти коробки прямо на полу у себя в квартире. Никакой сложной электроники и других премудростей. В целом, тоже самое можно сказать и обо всём автомобиле. Accent – выносливый и неприхотливый.
Вот чего ему не хватает, так это клиренса повыше, шумоизоляции получше и подвески помягче.
3. Mitsubishi Lancer IX
Удивительное дело, но девятый Mitsubishi Lancer один из тех редких автомобилей, где механика ломается чаще автомата. Особенно часто страдает механическая коробка передач у мощных машин с двигателем под 2 литра. Проблемы могут начаться уже после 60 000 километров пробега, а предвестником скорого визита в сервис является «говорливость» коробки. Она начинает шуметь.
Если же говорить об автомате F4A42, то его ресурса точно хватит на 250 000 километров. Вот уже после, может отказать соленоид основного давления или игольчатый подшипник, когда машина очень много ездит по трассе.
Но всё-таки, это настолько удачная коробка, что Hyundai пользуется её до сих пор. На Solaris стоит почти такая же, только модернизированная.
Кстати, хочу отметить, что на японских и американских Mitsubishi Lancer часто встречается вариатор, с которым гораздо больше проблем.
Из других предложений на рынке, можно присмотреться к ZAZ Chance. Свежая машина, и если вас не отталкивает репутация «Запорожца», то проверенная временем АКПП от немецкой компании ZF не подведёт.
В добротный Ford Focus и Chevrolet Lacetti за 300 000 рублей я верю слабо. А уж тем более с автоматом. Есть ещё дешевый вариант с Kia Spectra. К самому автомобилю нареканий нет, а вот с автоматической коробкой можно «попасть».
В сети много сообщений от грустных владельцев, которые рассказывают, как они неминуемо сталкиваются с дорогостоящим ремонтом или заменой АКПП после 80 000 километров пробега. Самое обидное – причина в заводском дефекте (коробки отливали в Китае), а чинить её придётся вам, и за свой счёт.
Советую посмотреть:
Dadi Shuttle – китайский Land Cruiser Prado за 250 000 рублей.
"Почти новые" Выбираем машины не старше 2 лет и дешевле 400 000 рублей, кроме Lada Granta.
Какие легковушки и грузовики выпускают в Северной Корее?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.