Найти тему

Как заработать на вебинарах?

Оглавление

К 2021 году объём рынка онлайн-образования по прогнозам составит более 53 миллиарда рублей. Это огромная ниша бизнеса, в которой уже сейчас выпускники Акселератора зарабатывают миллионы. Вебинары — один из локомотивов направления. Рассказываем, как зарабатывать на вебинарах и делимся секретами.

Сколько можно заработать

Вопрос о том, сколько можно заработать на вебинарах, слишком общий. Например:

  • Неизвестный никому репетитор по английскому проводит индивидуальные занятия по скайпу и зарабатывает по 500 рублей в час. Источник клиентов — сарафанное радио. Прибыль — 5 тысяч рублей в неделю;
  • Профессиональный психолог собрал группу и проводит еженедельный мастер-класс. На рекламу тратит по 5 тысяч в неделю. Занятие посещают 20 человек, вход — 1 тысяча рублей. Его прибыль — 15 тысяч рублей в неделю.
  • Крутой рекламщик решил сделать курс по основам маркетинга для малого бизнеса. Нашёл экспертов — платит по 3 тысячи за занятие, всего 30 тысяч рублей. Реклама, налоги и прочее отнимают еще 50 тысяч. Курс стоит 20 тысяч, записалось на него 100 человек. Прибыль бизнесмена — около 2 миллионов.

Это не вымышленные цифры. И даже не впечатляющие истории — тех, кто создал онлайн-школу и вышел на миллионную прибыль, много:

Следующий шаг — сделать огромную онлайн-школу или онлайн-университет. Привлекать преподавателей и экспертов с именем. Вести курсы, на которые записываются тысячи человек. Например, онлайн-университет «Нетология» был недавно куплен за 50-60 миллионов долларов.

Вебинары и заработок — это синонимы, если подойти к процессам грамотно.

Посмотрите примеры успешных онлайн-школ на нашем сайте
Посмотрите примеры успешных онлайн-школ на нашем сайте

Две роли в онлайн-образовании

Мы рекомендуем сразу ориентироваться на бизнес-модель современной онлайн-школы. Ищите партнера, с которым получится разделить обязанности.

Выступайте в роли продюсера

Если вам по душе разбираться в маркетинге, создавать автоматические воронки продаж и исследовать аудиторию с точки зрения покупателей — выбирайте амплуа продюсера.

Это человек, который сможет выявить потребности покупателей и управлять онлайн-школой как бизнес-процессом. Как продюсеру вам стоит развиваться в нескольких направлениях:

  • Учиться переговорам;
  • Прокачивать навыки аналитика;
  • Разбираться в рекламных инструментах — даже если вы изначально планируете делегировать маркетинговые процессы, понимать основы важно.

Ищите экспертов среди своих знакомых, пишите лидерам мнений в интернете, оставьте запрос на Pressfeed — пусть они разрабатывают курсы, вы же занимаетесь продажами.

Работайте как эксперт

Лидер онлайн-школы, как правило, всё-таки, продюсер. Вокруг него сплачиваются эксперты и каждый занимается свои делом. Но если вам претит партнерство, вы можете попробовать совмещать обе должности.

Займитесь продвижением собственного бренда — производите уникальный полезный контент, выкладывайте его на своих страницах в соцсетях. Создайте канал на Youtube, сделайте блог. Вам нужно научиться распространять контент.

Сделать один курс недостаточно. Проведите успешные вебинары, обработайте отзывы слушателей. Упакуйте ролики в отдельный курс и продавайте записи. О том, как автоматизировать процессы, читайте в разделе ниже.

Сделайте повторные продажи — упакуйте усложненный курс для тех, кто прошёл первую ступень. На второй уровень запишется меньше людей, поэтому делайте его дороже — такие вебинары тоже отлично подходят для заработка в интернете.

Если вы рассматриваете проведение вебинаров как способ начать бизнес — разберитесь в системе партнёрских программ. Смысл — вы готовите курс и предлагаете веб-мастерам размещать рекламу на их сайтах. Платить нужно за действие — например, за регистрацию. Это поможет экономить время и сосредоточиться на развитии собственного бренда и создании курсов.

Бесплатный вебинар как затравка

Эффективный инструмент продвижения — это бесплатный мастер-класс. Это некая демо-версия вашего курса, которая продемонстрирует профессионализм эксперта, поможет отработать возражения и получить обратную связь. Бесплатные вебинары как средство для заработка на крупных образовательных продуктах практикуют онлайн-школы и университеты.

Вот как это работает:

  • Создайте посадочную страницу, расскажите о бесплатном вебинаре. Рекламный текст — выжимка о самом полезном, что узнают слушатели вебинара.
  • Пользователи подписываются на рассылку о вебинаре. Используйте лид-магнит — это инструмент маркетинга, который помогает пользователям принять решение и оставить адрес своей электронной почты. Например, в обмен на регистрацию предложите пользователям бесплатную полезную электронную книгу.
  • Перед началом вебинара отправьте подписчикам письмо-напоминание. Не спамьте много, будет достаточно одного письма за сутки и одного — за полчаса до старта вебинара.
  • Ваш бесплатный вебинар — инструмент для продвижения полного курса. Старайтесь показать слушателям пользу, но оставляйте затравку для интереса. Задача — убедить людей в том, что полный курс принесет им огромную порцию важной и полезной информации.
  • Не превращайте вебинар в двухчасовую продажу. Вкратце расскажите о себе в начале. Проведите полноценный первый урок. В конце расскажите, что ждёт пользователей на полном курсе. Если это подходит вашей экономической модели, предложите скидку тем, кто купит курс до окончания вебинара.
  • В конце ответьте на вопросы.

На бесплатном вебинаре покажите себя экспертом, готовым дать массу пользы слушателям полного курса. Сделайте бесплатный вебинар полноценным полезным уроком, чтобы слушатели сохраняли себе видео, делились роликом с друзьями и таким образом бесплатно рекламировали его.

Академия брендинга использует бесплатные мастер-классы как маркетинговый инструмент привлечения клиентов
Академия брендинга использует бесплатные мастер-классы как маркетинговый инструмент привлечения клиентов

Где искать клиентов

Пользуйтесь возможностями интернета — привлекайте пользователей платными и бесплатными методами.

Ведите блог

Неважно, позиционируете вы себя как личный бренд или хотите сделать онлайн-школу — займитесь контент-маркетингом. Эксперт — это специалист, разбирающийся в своей сфере. Пишите в свой блог, готовьте статьи для внешних площадок, публикуйте посты в соцсетях — неважно, со временем это приведёт к вам постоянных читателей. Которые, при должном подходе, станут и покупателями вебинаров.

  • Начните с обзоров чужих материалов — это покажет, что вы погружены в сферу;
  • Добавьте обучающие статьи — расскажите, как сделать что-то в вашей сфере новичку;
  • Когда в блоге будет много читателей — проведите интервью со специалистом из вашей или схожей сферы;
  • Экспериментируйте с форматом, анализируйте статистику прочтений и добавляйте больше материалов, интересных читателям.

Придумать темы поможет Popsters — загрузите в него ссылки на группы конкурентов в социальных сетях и сервис покажет, какие темы собирают больше лайков, репостов и комментариев.

Запустите рекламу

Используйте ресурсы социальных сетей — за небольшие деньги «ВКонтакте» или Instagram готовы показать ваш пост специально подобранной для вас аудитории.

  • Напишите рекламный пост — расскажите о ближайшем мастер-классе, опишите, что получит слушатель. Отработайте возможные возражения — объясните, почему стоит прийти, добавьте, что первый вебинар бесплатный;
  • Зайдите в рекламные кабинеты, настройте фильтры аудитории — старайтесь сделать аудиторию как можно уже;
  • Добавьте фильтр «Показывать участникам сообщества» и укажите там ссылки на группы конкурентов и паблики по интересам из вашей сферы;
  • Платить можно за тысячу показов или за клик. Если слушатели мастер-класса нужны срочно, выбирайте клики. Если время есть — тестируйте оплату за показы.

Сравните — на момент написания статьи 1 000 показов на аудиторию из регионов обойдется в 280-350 рублей. Один клик — 60-80 рублей.

Используйте контекстную рекламу. С помощью Яндекс.Директ и Google Ads выведите свой сайт на первые позиции рекламной выдачи. Платить нужно за каждый клик по ссылке:

  • Подумайте, какие запросы ваша целевая аудитория ищет в поисковиках;
  • С помощью Яндекс.Вордстат узнайте популярность этих запросов. Список справа в результатах работы сервиса — запросы, которые также интересуют вашу аудиторию. Соберите в отдельный файл все запросы с популярностью больше 10-20 и меньше 5-10 тысяч показов в месяц;
  • Создайте в рекламных кабинетах поисковиков кампанию на отобранные запросы. Используйте ручную корректировку ставок. Посмотрите, какие суммы предлагает сервис, и сделайте ставку ниже на 10-30%.
  • Экспериментируйте со ставками. Если показов нет — поднимайте цену. Если объявление откручивается активно, стоит немного снизить цену.

Стоимость зависит от конкуренции рекламодателей на запрос. При внимательной настройке всех параметров автор статьи получал клик за 9-15 рублей в популярных запросах на тысячу и более показов в месяц.

Онлайн-курсы продвигаются с помощью Яндекс.Директ. Первая позиция в выдаче по прямому запросу
Онлайн-курсы продвигаются с помощью Яндекс.Директ. Первая позиция в выдаче по прямому запросу

Форматы обучения

Не путайтесь в форматах обучения. Условно онлайн-образование и заработок на вебинарах разделяют на несколько подвидов.

Живой вебинар

Классический подход к онлайн-образованию. Эксперт в кадре. Это может быть студия, где трансляция ведется с профессиональной камеры. Или сессия, похожая на диалог в скайпе, когда включена функция демонстрации экрана. Главное — эксперт виден и читает лекцию прямо сейчас.

Основной плюс — слушатели могут в режиме реального времени задавать вопросы. Минус — эксперту приходится тратить время и силы.

Автовебинар

Фактически, это тот же вебинар. Лекция, на которой эксперт объясняет тему, иногда отвлекается на объяснение деталей. Те, кто не в курсе, могут подумать, что это прямой эфир. Но на самом деле слушатели видят заранее подготовленную запись. Часто автовебинары проводят как повторный запуск успешно проведенного курса.

Минус — нет обратной связи. Покупателей такой формат может оттолкнуть — все-таки хочется смотреть на «живого» человека, а не на запись. Плюс — нет нужды отвлекаться от записи новых курсов.

Обучающие ролики

Нечто подобное можно найти по любой теме в Youtube. Это качественные обучающие видео, с режиссурой и сценарием. Ролики хорошего качества, часто сняты одновременно несколькими камер, с грамотным монтажом. Эксперт записывает курс из нескольких роликов и продает доступ к нему.

Отлично подходит для курсов формата «Как сделать». Например, как печь торты, как рисовать, как лепить. Такой формат эффективен с точки зрения педагогики — слушатель, если оператор и монтажёр работают профессионально, видит картинку с нескольких сторон.

Комбинированный формат

Самый эффективный способ провести обучающий курс — комбинировать форматы. Например, это может выглядеть так:

  • На сайте посетители могут посмотреть качественный промо-ролик с отдельным уроком по теме;
  • Проводится тестовый бесплатный вебинар, где эксперт сам раскрывает тему;
  • Покупатели получают доступ к сервису, где по графику смотрят уроки и выполняют домашние задания;

В конце курса — большой вебинар, где разбираются вопросы.

Экспериментируйте с форматами и ищите тот, который лучше подходит к специфике темы.

GetCourse предлагает совмещать несколько форматов обучения
GetCourse предлагает совмещать несколько форматов обучения

Что делать дальше

Провели первые вебинары, заработали? Не останавливайтесь на достигнутом, развивайте бизнес. Спрос на онлайн-образование растет, а у вас уже есть социальный и маркетинговый капитал — отзывы довольных слушателей и доверие аудитории.

Расширяйте направления

Занялись вебинарами на кондитерскую тематику? Сделайте не один, а несколько разных курсов, разделённых по уровню сложности. Подготовьте отдельные платные мастер-классы на узкую тему из сферы, например, про выпечку пряников.

Ищите экспертов из смежных направлений, используйте свою аудиторию для продажи их курсов. Например, для кондитера коллегой может стать эксперт в приготовлении мясных блюд, суши-шеф или пекарь.

Используйте полученный опыт и открывайте онлайн-школу в другом направлении. Подумайте, чем еще вам интересно заняться?

Школа спортивных тренировок предлагает несколько видов курсов
Школа спортивных тренировок предлагает несколько видов курсов

Напишите книгу

Подготовили несколько курсов, разного уровня сложности? Систематизируйте все знания и напишите книгу. Распространяйте ее в качестве бонуса для подписчиков или предлагайте за отдельную плату.

Выступайте на конференциях

Со временем ваш личный бренд прокачается настолько, что на почте будут появляться приглашения на офлайн-мероприятия. Участвуйте только в тех конференциях, где собирается заинтересованная аудитория.

Цените себя — требуйте на доклад хотя бы 20-30 минут.

Тщательно готовьтесь к выступлению — офлайн-мероприятия приносят новых подписчиков, знакомства с коллегами и потенциальных покупателей. Не ударьте в грязь лицом.

Автор: Дмитрий Кузьмин

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

За лайк и подписку будем благодарны ;-)

На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.