Найти в Дзене
Автобрюзгач

В чём смысл чип-тюнинга? Стоит ли этим заниматься?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/5JT5ZiKZCHA
Источник: https://youtu.be/5JT5ZiKZCHA

Многие слышали про понятие "чип-тюнинг", но не до конца понимают, что это такое и оказывает ли это вред мотору. Разберемся в этом вопросе.

Электронные блок управления автомобилем манипулирует всеми системами мотора. Это устройство регулирует такие параметры, как:

  • Высота открывания клапанов;
  • давление в турбине;
  • составление пропорции топливной смеси;
  • корректировка системы зажигания;
  • регулировка работы топливного насоса;
  • слежение за дросселем.

Изменив прошивку ЭБУ можно изменить параметры, приведенные выше. Это делается с двумя целями:

1. Увеличение мощности

2. Уменьшение расхода за счет уменьшения мощности

Под каждое из этих требований выбирается определенная прошивка.

Уменьшает ли чип-тюнинг ресурс мотора?

Ответом на этот вопрос служит то, что производитель максимально настроен, сделать свои моторы как можно мощнее для лучших продаж. Брендам ничего не стоит в заводских условиях "чипануть" свои авто для лучших ездовых характеристик, однако это они не делают.

Суть в том, что большинство прошивок, что можно найти в интернете, создавались любителями. Эти прошивки не проходили обкатку и на них не проводились исследования. Установив такую прошивку, вы рискуете сломать мотор уже спустя 30 тысяч км пробега.

Даже опираясь на элементарную логику, понятно, что мотор мощностью в 150 лошадиных сил будет гораздо быстрее изнашиваться, если его форсировать на 200 л.с. Страдать будет не только мотор, но и коробка, которая не рассчитана на "переваривание" моментов больших, чем заводских.

Интересный факт: Турбированные моторы при чип-тюннинге могут получить мощность до 50 процентов больше заводской. Атмосферные моторы получат прирост мощности максимум в 25 процентов.

Важна степень форсирования

То есть если вы увеличили в машине мощность не сильно (на 20-30 л.с), то это не губительно будет для мотора в случае, если приобреталась заводская прошивка. Если же вы, наоборот, хотите понизить мощность мотора, то это только продлит его ресурс, так как на него будут воздействовать меньшие нагрузки.

Для того, чтобы избежать короткого срока работы движка при чип-тюниннге модернизируют клапанную и поршневую группу.

Побочные эффекты от чип-тюнинга на увеличение мощности:

  • Возможность перегрева мотора;
  • прогарание клапанов;
  • износ поршневой группы;
  • уменьшение срока службы катализатора;
  • повышенный износ трансмиссии (и раздатки во внедорожниках);
  • повышенный расход топлива.

Заключение

Если проводить чип-тюнинг автомобиля, то на мощности до 15 процентов от номинальной, если вам важно иметь хороший ресурс мотора и трансмиссии. Большая форсировка без подготовки мотора просто его убивает.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.