Картинки с оптической выставки
В Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» прошла XXIV Московская международная оптическая выставка (MIOF). Представители розничной торговли благополучно обновили ассортимент на ближайший сезон. Так что смело можно оправляться в оптический салон за новинками из последних коллекций модных оправ и солнцезащитных очков, за контактными линзами или средствами по уходу за очками и линзами. Я сделаю это немного позже, а пока расскажу, что лично меня зацепило на данной профессиональной выставке, где не предусмотрена даже розничная продажа, всё только для представителей оптической индустрии. Но, я считаю, что очкарику быть в курсе новинок и примерить на себя новый образ здесь можно и нужно!
Очки, как бельё: они ближе к телу и их нужно чаще менять. Именно к такому выводу можно было прийти, глядя на новую коллекцию оправ от известного модного дизайнера… нижнего белья Шанталь Томас (Chantal Thomass). Смотришь на них и видишь форму бюстгальтера, шнуровку корсета, узор с пояса для чулок или кружевных колготок, край металлического замка-молнии. Красивое, удобное, модное женское бельё качества люкс будто переносится на очки. Такая оправа просится в руки и соблазняет: будь красивой сама для себя, возьми меня.
Рассмотреть новинки от Шанталь Томас можно было на стенде ООО «Люксопт». В самой яркой новой оправе с красной «бровкой» в виде закрученной нити нас встретила директор Марина Петрова. Она показала модели прошлого сезона от законодателя оптической моды ― французского дизайнера Жана-Франсуа Рея (марка JF Rey). Вот, мужская линейка 1985, где повторяются одни из первых моделей мастера, такое оптическое обновлённое ретро. В руках Марины оправа в виде колёс или автомобильных фар. Похоже?
Жан-Франсуа Рей идёт в авангарде оптической моды и будто находится вне её. Это также чувствуют все, кто занимается оптикой. Говорят, если он придумал что-то новое в форме оправ или заушников, подобрал новые цвета или использовал новые материалы, то не нужно ждать, когда это скопируют другие оптические дизайнеры. Бери и носи. Ведь это за ним подтягиваются все остальные. А Жан-Франсуа Рей всегда остаётся первым. Первым берётся за ацетат целлюлозы, титан и бета-титан, одновременно включает в оправу алюминий и дерево. Иначе, видимо, и быть не могло, у него это в крови. Ведь он рос в индустриальном районе, его отец работал на оптической фабрике, а свои первые оправы для очков Жан-Франсуа сделал в подростковом возрасте! Я всегда говорила, что тот, кто рано входит в профессию, достигает нужных высот, бОльшего добивается, чем те, кто начинает после школы.
Вторым французским брендом после JF Rey является BOZ, где Жан-Франсуа также смог воплотить опыт в изготовлении эксклюзивных оправ, реализовать свои дизайнерские фантазии. Модель «Скандал» из коллекции 2015 года вышла ограниченным тиражом. Даже если и есть у кого такие очки, то точно известно, у кого. Но, продавцы говорят, что их приобрели не дизайнеры или медийные личности, а простые люди. Сначала оптики брали её для привлечения внимания, украшали ими витрину, завлекая посетителей в магазин за более спокойными моделями. Но паутинка не оставила равнодушной ни меня, ни моих подписчиков в инстаграме, ни кого-то ещё, кто не прошёл мимо такой витрины и купил-таки «Скандал», чтобы носить его на своём лице!
FOR ART'S SAKE ― следующий бренд, который зацепил взгляд гуляющего по выставке блогера. Это огромные солнцезащитные очки из Лондона, разной формы с уникальными заушниками и арт-креплениями. Нам показали новые модели, в которых дизайнер объединил ностальгию и фантазию и создал другой мир солнцезащитных очков, идеально подходящих для смелых женщин с ярким будущим. Такова позиция бренда. Так и смотрятся сами очки, несмотря на игривые названия «Бордовый шмель», «Фиолетовый Тедди», «Серый исследователь», «Ракушка», «Чёрный гангстер». Кстати, именно такой размер линз и советовала мне посмотреть на обнову хозяйка следующего стенда ― Каролин Абрам, она говорит, что мне нужна оправа 80-х годов. Вот тебе раз, я смотрю оправу будущего, а мне нужно вернуться в прошлый век! Это, собственно, то время, когда я впервые надела очки.
― Если взять такую же винтажную оправу, то линзы нужны пошире. Тогда откроются веки, а оправа подчеркнёт глаза! Кстати, выбор такого типа вещей очень интересен, ― сказала Каролин, вертя в руках мою развалившуюся оправу. Ирония судьбы: находясь на оптической выставке, я теряю болтики от очков, которые приобрела в самой обычной новосибирской оптике лишь в прошлом году, но натерпелась с ними сполна.
― Т.е. можно прочитать женщину по её очкам? ― интересуюсь, в свою очередь, у Каролин.
― Я надеюсь, что нет. Иначе было бы очень много грустных женщин. Но всё же надо пытаться это делать.
Что вдохновляет Каролин Абрам? Конечно же, женщины. Для неё, как для художника, каждая из нас уникальна. Не существует общего понятия «женщины», мы все разные. Поэтому неудивительно, что женщина-художник, преобразующий этот мир с помощью новых ярких элементов в образе, при виде дамы (любой!) представляет, какие очки ей нужны. Картинка сложилась сама собой: как в фильме «Чего хотят женщины», где герой читает мысли каждой проходящей мимо девушки, а тут ― образ, образ, образ, образ…
― Я не перестаю делать это. Когда вижу, что у женщины довольно обычная, ординарная, даже банальная оправа, не могу себя сдержать, представляя, что можно было бы сделать с этой женщиной, надев на неё мои очки. И я постоянно поправляю носоупоры на всех оправах, что меня окружают.
На выставку MIOF команда бренда Caroline Abram каждый раз привозит что-то новое, чтобы впечатлить людей. Дизайнеры находятся в непрерывном творческом процессе:
― Я переделываю свою коллекцию из ацетата, ― делится новостями Каролин. ― Это будет как всегда что-то очень живое, составленное из четырёх цветов. В новой коллекции очков из металла будет 3-4 цвета. Один плавно переходит в другой, из оттенка в оттенок, переплетается. Когда мы играем с палитрой, выбранные нами цвета не утяжелят оправу. Новая коллекция будет более сдержанной, чем предыдущие.
Вдохновлённая советами модного французского дизайнера, с автографом в журнале и… рассыпавшейся оправой в руках я уходила от Каролин в полной уверенности, что эти очки уже отслужили своё, настало время для новых с большими линзами и оправой из 80-х. И тут, в самом уголке выставки мне выпадает шанс всё исправить! На стенде первой концептуальной мастерской очков «ГЛАЗко» не только раздавали листовки, здесь работал настоящий ювелирных дел мастер Антон, которому понадобилось минут 15, чтобы найти болт для заушника, подкрутить шарнир, что не держал линзу и… вернуть мне веру в качественный и быстрый ремонт очков! Этих ребят не пугают мировые бренды со своими особыми технологиями и дизайнерскими находками. Они, в свою очередь, найдут запчасть к оправам любой сложности. А надо будет, так и пластик спаяют, кронштейн или флексу поменяют. В день одна такая мастерская готова отремонтировать более 200 оправ! И я им верю. С такой-то производительностью.
В рамках выставки состоялась V церемония награждения Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет». Но это немного другая история, которую я расскажу чуть позже.
Анжелика ЛУКИНА, фото автора