СЕЙЧАС ‼️ Фильмы конкурсной программы XXX Открытого российского международного фестиваля анимационного кино «Суздальфест» можно смотреть онлайн Открытый российский международного фестиваль анимационного кино «Суздальфест» — крупнейший профессиональный смотр отечественной мультипликации. Ежегодно в марте в рамках фестиваля проходят творческие и деловые встречи, в которых принимает участие более двух тысяч человек. Юбилейный 30-й фестиваль стартует 19 марта и завершит свою работу 24-го. Всё это время на платформе SUZDALFEST.ONLINE можно смотреть фестивальную программу фильмов! Для этого необязательно ехать в Суздаль Владимирской области, достаточно зарегистрироваться. ♦️ Онлайн-мероприятия фестиваля стартуют 18 марта. Регистрация бесплатная и доступна всем пользователям интернета РФ и стран СНГ. С этого года все работы, попавшие в Фестивальную Медиатеку, наравне с фильмами конкурсной и внеконкурсной программ будут доступны к бесплатному просмотру, но только зарегистрированным пользователям и в течение всего срока работы фестиваля. Успевайте видеть! ♦️ Немного цифр: в этом году на участие поступило рекордное число заявок — 465. На конкурс отобрано 97 анимационных фильмов: 22 авторских короткометражных фильма, 10 сериалов, 27 студенческих работ, 13 фильмов-дебютов, 4 полнометражных фильма и 21 ролик в категории прикладной анимации. Также на фестивале будет показана обширная внеконкурсная программа. 🌐 Подробная информация в группе фестиваля. #Анимация #КультурнаяКарта #СуздальФест
Культурная Карта
749
подписчиков
Открываем культурные точки на карте России. Культурные события столицы и не только: фестивали, спектакли, выставки, кинопремьеры и презентации книг. Анонсы. Отзывы, Репортажи. Рецензии. Интервью. Редактор Анжелика Лукина.
Снова женаты. Юбилейный тур Юрия Куклачёва «Самый добрый клоун» начался со свадьбы! В Казани в центре семьи «Казан» Юрий Дмитриевич и его супруга Елена Исааковна вновь связали себя узами брака. Основатели известной цирковой династии в России, у которых трое детей и шестеро внуков, зарегистрировали свой брак, спустя 55 лет совместной жизни. Так в Республике Татарстан была отмечена «изумрудная свадьба». До знакомства с Юрием Куклачёвым Елена Исааковна была танцовщицей, занималась в студии Ансамбля народного танца И.А.Моисеева. Впоследствии стала ассистировать мужу на выступлениях и до сих пор работает в Театре кошек. Повторно регистрироваться — стало доброй традицией четы Куклачёвых. Пять лет назад в Ялте они отмечали «золоту свадьбу». Семья народного артиста России отметила своё торжество по-московски, по-крымски, а теперь ещё и по-татарски! — Про мою жену Леночку многие говорили: «Какая хитрая женщина, вышла замуж за Куклачёва». А она вышла замуж за нищего студента циркового училища! И всю жизнь посвятила мне, — говорит Юрий Дмитриевич о своей супруге. Тур «Самый добрый клоун» начался с любви, прикоснуться к которой и почувствовать её цирковая династия предлагает на своих выступлениях. Поверьте, мы знаем, о чëм говорим. Заходите на сайт, где указаны все города с представлениями бенефиса! #Цирк #ТеатрКошек #Куклачев #кошки #свадьба
📆 Сегодня в Москве стартовал первый фестиваль молодых театральных постановщиков «Новые горизонты». Для молодых специалистов театральных профессий с 17 по 21 марта будут проходить лекции, тренинги, семинары, мастер-классы, нетворкинги, воркшопы от ведущих мастеров российского театра, среди которых директора и художественные руководители театров Москвы, заслуженные деятели культуры, режиссёры, композиторы, художники-постановщики и профессора театральных институтов. Фестивальными площадками стали Государственный академический театр им. Е. Вахтангова, инновационный центр «Сколково», Ивантеевский и Пушкинский музыкально-драматические театры и др. Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок уверен, что фестиваль «Новые горизонты» станет полезной платформой для профессионального общения: «Я очень рад, что молодым театральным специалистам предоставлена такая уникальная возможность ― улучшить свои профессиональные навыки, встретиться с интересными наставниками, которые смогут поделиться своим многолетним опытом. Это отличная платформа для обсуждения проблем сегодняшнего театра, а также для нахождения путей их решения». В финале зрители увидят выпускной спектакль по произведениям А.П. Чехова (режиссёр Артём Бибилюров), а участники фестиваля получат сертификат и диплом о повышении квалификации от Театрального института имени Бориса Щукина. 🌐 Сайт фестиваля: https://горизонтыфест.рф 😀 При поддержке ПФКИ #НовыеГоризонты
🎭 В юбилейный 95-й сезон Новосибирский молодёжный театр «Глобус» превзошёл себя, запланировав сразу 11 новых спектаклей! Такое ощущение, что идёт смена репертуара. Играть столько разных историй, могут только большие профессионалы, коими, впрочем, и являются артисты НМТ. Смотрела «Макулатуру» на малой сцене и понимала, что они сыграют любой материал! Даже такой вызывающий. И сделают это мастерски, заставив зрителя смеяться, плакать, дрожать и ненавидеть... был и такой момент, когда персонаж и окружавшие его вызвали неприязнь, отторжение, знакомый всем физиологический рефлекс... Надо сказать, постановка как раз об этом — о дрянной судьбе продажного бедолаги Ника Белейна — «лучшего адвоката», героя скандального романа Чарльза Буковски. О человеческой жизни, вывернутой наизнанку, избитой неожиданными встречами и подножками, похожей на тряпку, которая когда-то была смокингом. Режиссёр постановки — заслуженный артист России Лаврентий Сорокин, игравший также, в «Глобусе», и успевший поставить здесь два спектакля: в 2014-м ― «Макулатуру», в 2015-м ― «Трое в лодке, не считая собаки». В 2021 году его не стало. В одном из интервью Лаврентий Анатольевич признался, что в «Макулатуре» его «зацепила мощная тема одиночества, мишуры и быстротечности, "белкоколёсничества" жизни. В романе море сарказма, иронии, немного пошлости, чёрного юмора и реки печали. Всё просто описано про жизнь и её бессмысленность во всех спектрах. Человека кидает из стороны в сторону, как игральный мяч, и в какой-то момент просто выкидывает». Так и есть, кидает и бросает к подножию Леди Смерти в свадебном платье. Второй спектакль в просмотре за сезон, где Никита Сарычев играет главную роль. Единственное, чему не поверила, так это тому, что Белейн устал от жизни такой… кажется, в нём ещё были силы. Но, видимо, сила любви Леди Смерть для персонажа была сильнее. * * * В начале сезона директор «Глобуса» Татьяна Людмилина предупредила зрителей: «Премьеры будут проходить каждый месяц — 4 на большой сцене и 7 на малой. Шесть режиссёров из 11 будут впервые работать в нашем театре». Юбилейный сезон в разгаре ― в коридорах выставки, фотозоны... праздник. Внушительные витрины с наградами за разные постановки ― статуэтки, маски, звёзды, дипломы. «Макулатура» же удостоена только зрительской симпатии ― по версии Новосибирского клуба зрителей постановка была признана «Лучшим драматическим спектаклем, премьера которого состоялась в 2014 году». 🎁 С юбилеем театр «Глобус»! Ты когда-то стал причиной моей любви к театру, в целом. #КультурнаяКарта #Театр #Новосибирск #ТеатрГлобус
В Российском национальном музее музыки открылась фотовыставка «ОбъективНО о музыке»
Выставка «ОбъективНО о музыке» основана на фотоматериалах, связанных с историей отечественной музыкальной культуры XX и XXI веков. Выставка объединяет работы мастеров разных поколений ― от Моисея Наппельбаума и Александра Родченко до ярких современных фотохудожников ― Давида Глориана и Евгения Евтюхова. Большинство материалов, представленных на выставке из музейного собрания фотопозитивов и фотонегативов, а также личных архивов музыкантов. Многие из этих работ ранее нигде не выставлялись! «Проектом...
ЧИТАКЛЬ — ЭТО ВАМ НЕ СПЕКТАКЛЬ Об этом нас предупредила Софья Овсянникова (на фото) — основатель творческого объединения «Белая Чайка», режиссёр читакля «Офис живых (мертвецов)» по произведению новосибирца Кирилла Кудряшова: «Если будет смешно ― смейтесь, если грустно ― плачьте. Если узнаете себя ― отмечайте все эмоции, а потом в конце мы это всё обсудим. Вы станете участниками действа, а это тоже один из таких форматов, которые нам интересно исследовать». Кстати, автор был в зале и остался доволен как прочтением материала, так и его зрительским восприятием. После просмотра состоялось обсуждение увиденного и услышанного. Половина зала впечатлилась игрой зомби Андрюши — т.к. ему не досталось ни слова по сценарию, он вложил весь свой артистизм в игру. Что увидели/услышали зрители: обычный офис обычной торгующей компьютерной техникой организации. Хотя, нет, это мы представили, как и первый проданный принтер, что «висит на стене». Обычное утро менеджеров: кофе, мемы, пустые разговоры и мечты о повышении и служебном романе. И вдруг там, снаружи, город охватывает эпидемия зомби-вируса. Зная автора ― это в его любимая тема чуть ли не с детства. Слышим знакомые слова и выражения, имена общих знакомых, ставших известными в узких писательских кругах. В общем, обычный офис превращается в «Офис живых (мертвецов)». После поклонов пара зрителей покинула зал, остальные остались и высказались. «Костюмы лаконичны, декораций нет, поэтому текст выходит на первое место. Становится грустно и больно, потому что узнаёшь себя в персонажах.» «Почему такие опытные персонажи как Марина не боятся зомби Андрюшу? Потому что в нашем мире есть вещи гораздо страшнее, чем зомби: страшный начальник, бывший муж, злой судья, много работы и др.» «Пьеса многогранная. Вообще не про офис. Про яркую игривую девочку, которая не может сказать о своих чувствах. Про чёткого парня, который не замечает элементарных вещей. Про то, как за сарказмом можно скрыть большую пустоту внутри.» «На спектакль мне бы не очень хотелось прийти, в нём сложно будет сохранить условность. Поэтому мы выбрали формат читки и вряд ли будет полноценный спектакль.» Вот, кстати, да. Приятно было видеть среди артистов знакомые лица, которые ещё недавно играли в студенческом спектакле Учебного театра НГТИ на Революции, 6. Но тут я отмечу другую точку на карте: Новосибирск, Вокзальная магистраль, д. 19, новый театральный проект «Мой театр» в самом центре города. Это частный театр, где когда-то шли спектакли Театра Сергея Афанасьева, а сегодня его ученики пробуют тут разные форматы, демонстрируя полученные в мастерской знания. — «Мой театр» только ступил на тропу длительного развития: планов много, постепенно будем воплощать их жизнь и двигаться в намеченном направлении, — так мне ответил чат-бот на официальном сайте. У кассы зрителей встречает сова Габриэлла, а где-то в глубине за ней наблюдает Мышь. Просто мышь. Обе белые как чистый лист читательского восприятия, готового к впечатлениям от увиденного в театральном подвальчике. #КультурнаяКарта #МойТеатр #БелаяЧайка #Театр #Новосибирск
Пока изучаю сибирские афиши и хожу по новосибирским театрам и музеям, очень скучаю по любимому Музею славянской письменности «Слово» на ВДНХ. Однажды после очередного литературного занятия вместе с автором книг для детей и подростков, лауреатом литературных премий Ниной Дашевской открыли такой вот книжный бар. Есть меню. Большой ассортимент интеллектуального содержимого в стопках и бокалах. Сколько была в музее, всё время проходила мимо... спасибо Нине, однажды приобщились) А что вы читаете, кроме вывесок, этикеток и инструкций? Есть время на книги? Дайте современных названий и авторов, пожалуйста! Кажется, я отстала от актуальных списков из серии «Обязательно к прочтению». #КультурнаяКарта #Музей #МузейСлово #ВДНХ
Пришла посмотреть на то, как в Новосибирском молодёжном театре «Глобус» поставили Лопе де Вега «Учитель танцев». Режиссёр Иван Орлов, сценография и костюмы Каринэ Булгач. Ярко. Даже узнаваемо. Спектакль 6 лет в репертуаре, за это время мир менялся со скоростью калейдоскопа в детских руках. Отсюда и восприятие некоторых отсылок к современности тоже могут быть разными. По сюжету главный герой, обладая статусом, но не капиталом, влюбляется в младшую дочь богатого и знатного сеньора. Дело происходит на свадьбе старшей дочери. Боясь быть отвергнутым как отцом, так и дамой, он представляется учителем танцев и поступает на службу в нужный дом. А дальше ― битва за любовь, взаимность, проверка на верность, в общем, испанские страсти. И всё это под современный взгляд на современные танцы под современную музыку. Мой выбор был обусловлен тем, что в 2020 году постановка была признана наиболее значимым культурным событием (в числе 35) и транслировалась на сайте Культура.рф в рамках национального проекта «Культура». А за год до этого получила три приза Международного Славянского фестиваля «Театр+» в Брянске ― за «Лучшую режиссёрскую работу», «Лучшую женскую роль второго плана» (и тут соглашусь! Вера Прунич в роли старшей сестры очень запоминающийся персонаж. Я бы только поменяла костюм), «Лучшую работу хореографа в драматическом спектакле» (Наталья Шурганова). На мой зрительский взгляд, для данной истории слишком большая сцена ― артисту надо время, чтобы уйти за кулисы, и мы это видим, ждём… Спектакль динамичный ― танцы, музыка, юмор ― всё работает на ритм. И только в смене сцен он немного сбивается. Пара ненавязчивых декораций по бокам ― и вопрос решён… хотя, возможно, это только мне чего-то не хватило) Люблю Лопе де Вегу. Стараюсь посмотреть всё, что сегодня ставят. И пока нет постановки, которая бы оставила равнодушной. Кстати, сегодня в театре «Глобус» стартовала третья сессия проекта «Школьный театр. Тьютор-центр». По 13 марта здесь будут проходить занятия по театральной педагогике как методу эффективной коммуникации, просмотры спектаклей и мультфильмов, а также рассматриваться безоценочные методики обсуждения художественного события. Приглашённый спикер: Юлия Рыбакова, театральный педагог, режиссёр, старший преподаватель Московского городского педагогического университета, старший преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра Московского государственного института культуры, автор более 50 методических и научно-методических публикаций в области театральной педагогики. Сильно. Актуально, особенно для молодёжного театра. Походы в Новосибирский молодёжный театр «Глобус» пока заканчиваются вот такими красивыми видами столицы Сибири. Наслаждение в квадрате. #КультурнаяКарта #ТеатрГлобус #Театр #Новосибирск #ОгниНочногоГорода
Семь залов с предметами искусства Сибири представили расширенную постоянную экспозицию главной картинной галереи Новосибирска
В Новосибирском художественном музее после реставрации выставочных залов представили новое визуальное решение интерьеров и пространств. Постоянная экспозиция дополнена работами сибирских художников и скульпторов ― новинки размещены на 3-м этаже в единой дизайнерской концепции под общим названием «Искусство Сибири». Здесь 7 залов (каждый со своим названием и цветовым решением), более 150 произведений искусства (живопись, графика, ДПИ, 80 авторов, среди которых заслуженные и народные художники РСФСР и Российской Федерации...
В тот вечер мы смотрели читакль в «Моём театре», а на сцене Сибирского камерного театра «13 трамвай» выступал артист Московского театра на Таганке Анатолий Григорьев с авторским спектаклем об искуплении, раскаянии и одиночестве — «Кáбура». На следующий день Анатолий Григорьев, артист Новосибирского драматического театра «Старый дом», играл Осла в музыкальной постановке по мотивам «Бременских музыкантов»... всё время говорил о том, что у него тоже есть дочка, а в конце спектакля, уже после поклонов, вдруг вышел, будто хотел нам что-то сказать, но не сказал (см. видео). На следующий день спектакль повторился... Анатолий Григорьев в Московском театре на Таганке с января 2025 года. Здесь он уже задействован в двух спектаклях — играет Клавдия в «Гамлете» и Германа в «Превращении». Для меня Старый дом сильно связан с именем и образами Анатолия Григорьева. Во многом театр восстановился благодаря нескольким харизматичным артистам в 2000-ые, среди которых был и есть Григорьев. С этим театром он стал обладателем премий «Золотая Маска» и «Парадиз». А теперь он уезжает... как в своё время это сделали Ян Латышев, Дмитрий Савин, Евгений Миллер, Иван Стебунов и др. Пусть всё сложится. Успеха, Анатолий, и любви московского зрителя! #КультурнаяКарта #ТеатрСтарыйДом #ТеатрНаТаганке
🦋 КАК ВОСЕМЬ АЛИС УЖИВАЮТСЯ В ОДНОЙ ГОЛОВЕ МУЗЫКАНТА 🦋 Вы заметили, что новогодние украшения в этом году не торопились снимать?.. В Москве дошло до раздражения. И в Новосибирске главную ёлку видела в феврале. Но, слава богу, до марта не стали тянуть. А как в других городах? В Театре кукол имени С.В. Образцова в этом году стояла прекрасная ёлка с уникальными игрушками в виде кукол, которые участвуют в спектаклях. В т.ч. здесь можно было найти образ Алисы из нового мюзикла «Алисы в стране чудес». Режиссёр-постановщик ― главный режиссёр театра Борис Константинов. Главным магнитом в данном проекте является, конечно же, музыкант Евгений Маргулис. На него идут посмотреть, как он будет играть. Но в первые же минуты музыкант заявляет, что играть не будет, т.к. ему надо срочно записать новую песню, срочно ― это вчера... студия… работаем! И всё. Музыкант устал. Ему надо отдохнуть. Действие начинается ровно тогда, когда тот вдруг засыпает на диване, а мы оказываемся… в голове музыканта. Это авантюрная история одного музыканта, коим не обязательно должен быть сам Маргулис, кстати. Возможно, это Владимир Высоцкий (чья «Алиса» звучит с винила в начале истории), может, кто-то из заморских рокеров… или всё же Евгений Шулимович (и снится ему сон по мотивам произведений Льюиса Кэрролла). Снится, как автор и сразу восемь картонных Алис, похожих на кукол, которым мы в детстве рисовали яркие платья из бумаги, пытаются помочь главному герою вернуться в реальность. «Эта история адресована тем, кто начинает забывать очевидное ― "чтобы стоять на месте, нужно всё время двигаться", и, даже если ты забрался на самую высокую точку горы, на самом деле есть, к чему стремиться, есть, куда идти. Главное, не останавливаться!» ― предупреждает Борис Константинов. Внезапное появление робота-доставщика от партнёра театрального проекта вызвало удивление, недоумение, смех и даже аплодисменты. Так создатели приблизили мистику к реальности. Рок-композиции часто иносказательны. Тем и берут, в отличие от попсы. Создатели мюзикла предупреждали ещё до премьеры, что не нужно искать смыслы: мол, просто приходите на мюзикл и получите удовольствие от погружения в музыкальную историю. Помогают в погружении 3D-модели и спецэффекты, которые 100-процентно сработают по замыслу только для тех, кто сидит в центре зала. Сидящим справа или слева сказочный мир будет казаться немного сдвинутым, впрочем, в этом тоже есть что-то своё, кэрролловское. Нравится, как в последнее время театр подходит к упаковке новых спектаклей. Вы переступаете порог и оказываетесь в теме ― в холле вас будет развлекать диджей Шляпник, на лестнице как магнит сработает огромная гитара с автографом, программка в виде виниловой пластинки вы непременно принесёте домой и будете ещё долго к ней возвращаться, вот бы ещё музыку со спектакля на неё записать. Сегодня есть много способов сделать это на бумаге. Продлить сказочное ощущение помогут виртуальные часы кукольного театра ― пока реальные находятся на реставрации, зрителей и прохожих развлекает визуализация. #КультурнаяКарта #ТеатрКуколОбразцова
Люблю читки. Этакая проба пера для артиста. Когда они косо поглядывают друг на друга, мол, не угадал интонацию, не там свистнул, забыл гаркнуть! В общем, не репетиция, не кухня, а экспромт на зрителя, где и проявляется актёрское мастерство. В Сибирском камерном театре «13 трамвай» должны были читать юмористический бестселлер Евгения Чеширко «Дневник Домового»... и тут пошутил местный домовой (театровой) — свет на сцене не включался! Артисты замешкались, может, пошутить, анекдот рассказать... может, не надо... подождём... Театровой тоже ждал, когда артист себя проявит! И только зазвучал анекдот, как включился свет. На сцене артисты новосибирских театров. Все в валенках. ✅ Максим Гуралевич («Глобус») — собственно Домовой, герой без комплексов, ибо видят его не все, отсюда смелый список шалостей с пометкой 16+. ✅ Ростислав Самусев («Красный факел») ни разу не мяукнул, хотя говорил больше за кота, который не то, чтобы видит, а вот даже сильно прислушивается к мудрому старожилу квартиры. ✅ Александр Жуликов («Красный факел») в ушанке и с балалайкой. Слишком умный, но очень уж маленький пёс, мечтающий о загробной жизни. Некоторые литературные спектакли и читки постепенно вырастают в постановки без листа и переходят на основную сцену театра. Судя по реакции зрителей (женская компания справа от сцены сильно хохотала и продолжала реплики героев), у «Дневника Домового» все шансы войти в репертуар в виде такой постановки... если на Домового и Ко найдётся свой режиссёр. После спектакля подошла Полина Гнездилова. Разговорились. Про читки, театр и Раневскую. См. выше. #КультурнаяКарта #Театр13трамвай #Театр #Новосибирск