Уровень сложности: средний.
Время чтения: примерно 1 минута.
Очень часто мои клиенты делятся интересным наблюдением - после удаления из системы катализатора расход бензина увеличивается, притом что никаких ошибок с помощью всеми любимого Check Engine система бортовой диагностики не выдает.
При этом при диагностике кислородного датчика (лямбда - зонд) тоже никаких отклонений обычно не бывает, от отрабатывает свой законный график с переключениями напряжения от 100 до 700 мВ, вроде такого:
Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.
Катализатор устанавливается обычно в катколлектор или приемную трубу, причем с расширением, необходимым для компенсации сопротивления потоку газов от керамического элемента, вот вам фото в разрезе:
Перед катализатором традиционно размещается лямбда-зонд, он же кислородный датчик, прямо влияющий на коррекцию топливной смеси.
Причиной повышенного расхода как раз и является то, что с удалением катализатора изменяются пропускные характеристики выпускного тракта, газы начинают двигаться быстрее.
Но изначально датчик кислорода рассчитан и откалиброван на определенный поток газов! Ему забыли рассказать о том, что катализатора больше не существует!
Вот вам для понимания, фото нового и оплавленного катализатора:
Датчик кислорода и рассчитывает смесь исходя из фактически получаемых значений по содержанию кислорода в выхлопе, а значит - хоть и незначительно, но врет. Результат - неверный расчет в смесеобразовании и повышенный расход бензина.
Решить проблему можно тремя способами:
1. Установить новый катализатор, аналогичный удаленному или требующему замены. Экологи и продавцы запчастей скажут вам огромное спасибо, также получайте плюс в карму и сознание собственной социальной ответственности. Вариант не дешевый, зато гарантирует отсутствие проблем с токсичностью выхлопа и прохождением техосмотра.
2. Установить пламегаситель, имитирующий катализатор по сечению и возвращающий поток газов к изначальным характеристикам. Не решает проблему токсичности, но снижает шум.
Требует грамотного подбора пламегасителя и обработки сигнала "заднего" датчика кислорода путем обманки или программного изменения в блоке управления (ЭБУ). Впрочем, как и при способе №3.
3. Оставить корпус катализатора без изменений, но внести программные изменения в калибровку обеих ДК. Шумно, требует грамотного вмешательства в прошивку ЭБУ, может потребовать экспериментов и подбора параметров опытным путем. Еще токсично - представители гринпис и WWF плачут, обнявшись, а инспекторы на техосмотре жадно потирают ладони.
Выбирайте сами по личным убеждениям и кошельку.