Германия едва-едва сумела избежать технической рецессии (спад экономики на протяжении двух кварталов подряд), продемонстрировав в четвёртом квартале не отрицательный, а нулевой рост, после падения на 0.2% в третьем квартале:
https://www.cnbc.com/2019/02/14/germany-sees-flat-growth-in-the-fourth-quarter-.html
По предварительным данным федерального статистического управления Германии Destatis, показатель роста в последнем квартале прошлого года составил 0.0 %, что ниже прогноза аналитиков Reuters на 0.1 %.
«После динамичного начала в первой половине года (+0.4 % в первом квартале, +0.5 % во втором квартале) небольшой спад отмечен во второй половине года (-0.2 % в третьем квартале, 0.0 % в четвертом квартале)», — сообщило статведомство.
В Destatis отметили, что «положительный вклад» в нулевой рост обусловлен внутренним спросом, а от внешней торговли положительного вклада нет. Что в общем-то и неудивительно на фоне вялой торговой войны между США и прочим миром (и активной торговой войны между США и Китаем).
Особенно заметно от превратностей внешней конъюнктуры страдает немецкий автопром, который по-прежнему находится под угрозой введения санкций со стороны США.
Также, как мы неоднократно писали, крупные проблемы накрыли Deutsche Bank -крупнейший коммерческий банк Германии, оказавшийся на гране банкротства из-за многолетнего неэффективного управления:
http://finfront.ru/2018/12/04/deutsche-bank-could-trigger-a-global-crisis/
Росту не способствует и внутриполитическая ситуация в Германии, которая лишь недавно несколько успокоилась после заявления Ангелы Меркель, что она не пойдёт на пятый канцлерский срок (однако досидит на своей должности до конца четвёртого):
http://finfront.ru/2018/10/29/merkel-will-not-run-for-a-fifth-term/
Немецкая экономика страдает от десятилетнего отсутствия структурных реформ, от нехватки инвестиций в цифровую и физическую инфраструктуру, от задержек на железных дорогах и авиалиниях. Даже природа против немцев — экономику опускает низкий уровень воды в главных реках страны, что создаёт транспортные проблемы.
На самом деле из-за этой новости должны паниковать греки, итальянцы, французы и другие жители Евросоюза.
Вера инвесторов в европейские ценные бумаги связана с силой немецкой экономики и уверенностью в том, что, «если что, немцы всех спасут».
Если в Германии начнётся настоящий экономический кризис, то инвесторы, прежде всего, начнут бегство из итальянских, французских и других уязвимых рынков, что, в свою очередь, может спровоцировать кризисы уже по всем странам ЕС.