Крупнейшие отечественные производители грузовиков и коммерчской техники подписали специнвестконтракты (СПИК). Так были заложены контуры будущего отечественного автомобильного рынка. И теперь ясно, на каких моделях грузовиков вскоре будут работать отечественные грузоперевозчики и коммерсанты.
КАМАЗ с чертами Мерседеса и новым "сердцем"
На Петербургском экономическом форуме в июне прошлого года специнвестконтракт (СПИК) был подписан с ведущим отечественным производителем грузовой техники КАМАЗом и его партнером Daimler. Из озвученных для СМИ положений ясно, что стороны готовы инвестировать 46 млрд руб. в развитие модельно ряда КАМАЗа в течение 10 лет. Будут серьезно обновлены мощности (55-60 тыс. штук) по выпуску грузовой техники.
Помимо разработки и обновления своего модельного ряда будет освоен выпуск собственного рядного 6-цилиндрового дизельного двигателя (КАМАЗ-910) объемом 12 л, мощностью 380-550 л.с. и с заявленным ресурсом 1,5 млн км. Он построен на основе двигателя Liebherr
Совместно с Daimler произойдет локализация выпуска новых кабин. На днях КАМАЗ запатентовал внешний вид своих новых кабин для тяжелых грузовиков новейшего поколения К5. Как и предполагалось ранее, кабины унифицированы с кабинами Mercedes-Benz Actros 4-го поколения. Тягачи КАМАЗ будут локализованы на 80-85%, что позволит снизить их цену на 15-20% в сравнении с немецким аналогом.
Новый строительный самосвал КАМАЗ-6595 также создан на каркасе Mercedes-Benz Actros. Но дневная кабина отличается меньшей высотой и немного другой внешностью: в частности, на эскизах патента видны другая решётка радиатора, металлический бампер и оптика, закрытая защитными решётками. Сегодня самый распространенный КАМАЗ – это трехосный строительный самосвал модели 65111 с оранжевой кабиной - в перспективе уступит место на стройплощадках и магистралях новому КАМАЗу с чертами «мерседеса».
Группа ГАЗ выйдет на шоссе
Группа ГАЗ, которая до сих пор находится под санкциями Минфина США, в конце прошлого года подписала СПИК. Она готова направить 20,9 млрд руб. на создание нового производства легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей и тяжелых грузовиков, а также модернизацию существующих производственных линий. При этом более половины будет вложено в нижегородские предприятия, речь идет о сумме 11,9 млрд руб., которые будут направлены на обновление модельного ряда Горьковского и Павловского автобусного завода. Будет освоен выпуск «Газель NEXT 2020». Это новинка в сегменте легкого коммерческого транспорта: далее «Садко NEXT» в сегменте среднетоннажников и «Урал Е44» в сегменте тяжелых грузовиков.