Найти тему
Все о финансах

Выгода кэшбэка для банков

Банки ежедневно выпускают на рынок новые предложения, условия и акции для того, чтобы привлечь клиента и, как следствие, получить деньги. Практически любая деятельность банка, от оформления карт до инвестиций, направлена на получение прибыли.

Не укладывается в общую концепцию только одна услуга – кэшбэк. Она заключается в том, что банк возвращает часть денежных средств, которые клиент тратит на покупки. Карты с кэшбэком есть практически у каждого банка, и порой процент возвращаемых денег по таким картам весьма велик. Так в чём же выгода банка при возврате средств?

Выгода банка

Кэшбэк, хоть и кажется на первый взгляд убыточным, приносит банкам огромную прибыль. Он выгоден банкам по целому ряду самых разных причин:

· Стимулирует к оформлению займов. Самый выгодный кэшбэк предоставляется по кредитным картам, что делает оформление кредитов и кредитных карт более привлекательным для клиента. От выплат по кредитам, штрафов и процентов банк получает весьма неплохую прибыль;

· Привлекает клиентов. Выгодный кэшбэк очень сильно помогает банкам переманить на свою сторону клиентов от конкурентов. Чем больше процент возвращаемых средств, тем больше вероятность того, что клиент решит сменить свою карту в пользу другого банка;

· Увеличивает объем выпускаемых карт. За обслуживание и выпуск карт банк получает определенные средства, иногда весьма большие (например, при оформлении VIP карт с большим кэшбэком). Эта сумма так же обеспечивает банку приличный доход;

· Обеспечивает выгодное взаимодействие с партнерами. Самый выгодный процент по кэшбэку можно получить покупая товары в определенных магазинах. Это обеспечивает поток клиентов партнеру банка, что так же выгодно и самому банку благодаря заключенным соглашениям о партнерстве;

· Обеспечивает движение денег внутри банка. Кэшбэк имеет одну важную особенность – куда бы ни были потрачены деньги, возвращаются они все равно именно на карту банка. То есть деньги как бы банк не покидают – банк все равно может использовать возвращенные средства клиента в своих интересах. Это не дает особой выгоды, но зато значительно снижает ущерб от возврата средств;

· Мотивирует тратить больше. Огромную роль так же играет и психологический фактор – если клиент может тратить на покупки меньше средств, то и покупать он будет больше. Это, опять же, создает циркуляцию средств внутри банка и между партнерами, а так же ведет к оформлению выгодных для банка займов;

· Позволяет банку работать с большими объемами денежных средств. Очень большую долю дохода банка составляет та часть, которая формируется при использовании денег клиентов (например, доход от инвестиций). Кэшбэк позволяет возвращать часть средств клиента, а так же увеличивает общий объем хранимых клиентами в банке средств, что позволяете ему работать с более большими суммами и получать большую прибыль.