Сегодня каждый мужчина от мальчика до деда, а также и женщины вовсе не прочь иметь собственное транспортное средство для быстрого перемещения в течение дня из точки А к намеченной точке Б. Сначала это – игрушечный автомобиль, потом – самокат, следом идут велосипед, мотороллер, мотоцикл, квадроцикл и, наконец, собственный автомобиль. А здоровье? Ведь для того, чтобы получить право управлять транспортным средством, в первую очередь нужно иметь хорошее здоровье. Прежде чем записаться на курсы в автошколу, необходимо вместе с заявлением принести медицинскую справку об отсутствии ограничений и противопоказаний к управлению транспортным средством.
Мне повезло. Права я получил, но, взглянув в них в очередной раз, обнаружил надпись: «МЕД.КОМИССИЯ ЕЖЕГОДНО». О чём это говорит? О том, что необходимо контролировать некоторые моменты, связанные со здоровьем. Проанализировал заход к терапевту - председателю комиссии, который выносит вердикт: «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ тебе водителем», я вспомнил, что перед тем как поставить свою подпись и печать в медицинской справке с заключением «ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ», он пожелал следить за своим давлением. Давление было 149/95 мм рт. ст. – это уже давление риска.
Частота же прохождения комиссии напрямую зависит от медицинских показаний, возраста и категории водителя (любитель или профессионал).
При этом медицинское освидетельствование водителей ТС проводится:
- в связи с заменой удостоверения - каждые 10 лет;
- при трудоустройстве на должность водителя - 1 раз в 2 года;
- ежегодно только для водителей – профессионалов, не достигших 21 года, и для тех, кто имеет какие-то ограничения по состоянию здоровья.
Медицинская справка действительна в течение 12 месяцев, с момента её выдачи и до самого последнего дня, входящего в этот срок.
В моём случае ежегодная мед. комиссия потребовалась из-за повышенного давления.
Почему повышенное давление опасно для водителя.
Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. При недомогании водителю категорически запрещается садиться за руль.
Водитель может утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулём. А если, вдруг, из -за повышенного давления из носа ручьём хлынет кровь, которую не так-то просто остановить... Из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию.
Какое допустимое давление для водителя?
Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст. Как у космонавта!
Допустимое артериальное давление должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма его может устанавливаться в определённых рамках.
В зависимости от возраста водителя (и не только водителя), границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей этой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст.
С целью выявления лиц, у которых завышенное давление, во всех автопредприятиях в начале рабочей смены перед отправкой в рейс медперсоналом проводятся осмотры. Если давление водителя превышает 140 на 90 мм рт. ст., он будет временно отстранён от рейсов.
Повышение давления для водителей, которые отвечают за безопасность во время поездки, - это тревожный сигнал. Поэтому они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.
По этой причине для водителей, у которых определена гипертония 2-й степени, ежегодная мед комиссия ОБЯЗАТЕЛЬНА. Следите за своим здоровьем!
Помните: «Ваше здоровье и безопасность движения связаны неразрывной нитью».