Банки-кредиторы согласились не требовать от Utair досрочного погашения займов, а сама авиакомпания хочет в конце месяца представить новую финансовую модель для решения проблемы с долгами.
Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.
«То, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что положительный денежный поток некий будет сформирован», – сказал он.
Напомним, что в начале февраля в авиакомпании «Победа» обратили внимание на финансовые проблемы конкурирующего перевозчика – Utair.
Как указал в своем письме, адресованном главе Росавиации, генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков, это угрожает безопасности полетов и может привести к внезапной остановке деятельности.
Действительно, на конец сентября на счетах Utair было всего 704 млн руб. Этого было недостаточно даже на оплату процентов по двум синдицированным кредитам. Потому-то в конце декабря авиакомпания допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд руб. по одному из синдицированных кредитов.
Перевозчик также попросил синдикат финансовых организаций о реструктуризации займа объемом 18,9 млрд руб., который был выдан авиакомпании в 2015 году.
Отметим, что совокупный долг Utair перед банками составляет 56 млрд руб. Он состоит из синдицированных займов, предоставленных синдикатом из 11 кредитных учреждений, на 15,4 млрд руб. с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд руб. с погашением в 2027 году. Кроме того, есть кредит Сбербанка на 17,4 млрд руб.
Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль, в беседе с журналистами сообщил, что правительство рассматривает варианты системного решения проблем Utair.
Он не исключил смену менеджмента и привлечения авиакомпанией новых акционеров, однако о банкротстве отозвался как о «самом худшем» и «неуместном по многим причинам» способе выхода из положения.
И, судя по всему, этой же логике следовали и банкиры. На завершившемся в минувшую пятницу голосовании о том, стоит ли требовать от Utair досрочного погашения займа и нужно ли начинать безакцептное списание средств со счетов авиакомпании, – кредиторы, среди которых трое крупнейших, – Сбербанк, «Траст» и банк «Россия», на которых приходится 75% долга, проголосовали против.
«Банки подошли к вопросу рационально. Авиакомпания ведет себя добросовестно, при совместной с ней выработке решений кредиторы лучше соблюдут свои интересы», – прокомментировал данное решение источник, близкий к Utair.
Насколько эффективной окажется новая финансовая модель, которую перевозчик готовит совместно с Райффайзенбанком и планирует представить до конца месяца, покажет время. Ведь следующая выплата процентов синдикату банков должна состояться в июле 2019 года.
Впрочем, по мнению экспертов, ситуация стала нормализоваться уже сейчас. Так, на минувшей неделе «дочка» Utair – «Финанс-авиа» – полностью выплатила 187 млн руб. купона по бондам, по которым допустила дефолт в декабре. Платеж был проведен в два этапа – сначала 4 февраля было перечислено 119,03 млн руб., а 7 февраля – оставшиеся 67,96 млн руб.
«Данные платежи, а также полная уплата купонов являются частью плана комплексной реструктуризации финансовой задолженности Utair», – уточнили в пресс-службе авиаперевозчика.