Найти тему
Ursa Craft

Что расскажут линии в вашем рисунке?

Оглавление

Что вы чаще всего неосознанно рисуете на листе бумаги, задумавшись о чём-то своем? В 70% случаев люди говорят, что это — линии. Линии, черточки, которые потом, при определенной работе условно-рефлекторной системы движений, превращаются на бумаге в выплеск подсознания. Так появляется на свет то глубинное, что скрывалось внутри нас. 

Таким образом именно линия — это основа дудлинга. Линия — это то, с чего всё начинается и это то, что надо освоить в первую очередь. 

Что это даст? Кажется слишком просто — выводить на бумаге что-то настолько бесхитростное. А главное, как выводить и зачем? 

Тут всё предельно просто! Правил нет, особенно если вы читаете себя с рисунка первый раз. Вообщем — бумагу и ручку в руки и вперед! 

Сейчас всё расскажу: 

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем как можно больше линий, пускай рука ведет себя свободно. Даже если вы напряженно думали о чём-либо, вместе с тем, как перед вашими глазами будет чертиться линия за линией, мысли удивительным образом перестроятся. Монотонные движения рукой позволят думать четче. Вместе с тем, всё предстанет перед вами как будто со стороны, словно вы сторонний слушатель радиоприемника настроенного на волну «МоиМысли.FM». 

Рисунок готов. Теперь его надо расшифровать: 

Линии

Уверенные, яркие и легкие линии свидетельствуют об уверенности в своих силах вплоть до самоуверенности.
Неясные, неровные линии свидетельствуют о боязливости и робости.
Особо четко выделенные и подчеркнутые  — признак повышенного самоконтроля, стремление скрывать от окружающих свои проблемы и переживания. 
Затемнение и «запачкивание» — выражает повышенный уровень тревоги и страха. 
Четкие, обрамляющие линии, нарисованные как будто одним движением, — показатель самоизоляции от социума, или субъективного восприятия своего состояния как изолированного. 
Неоконченные линии, словно автору не хватило сил их дорисовать — частый признак астенического состояния. Бессознательные тенденции к предельной экономии сил, стремлении сберечь остаток психической энергии.
Прерывистые и дрожащие линии, рисуемые медленно, указывают на нерешительность, неуверенность в себе, повышенный уровень тревожности или даже ярко выраженное беспокойство.
Тонкие и изящные линии, нарисованные быстро, энергично являются доказательством уверенности автора рисунка в том, что он делает, отсутствия смущения, стремления добиться цели.
Толстые линии, обрамляющие центральную фигуру рисунка, выдают склонность к импульсивному поведению, иногда необдуманности действий и поступков, некоторой агрессивности, нередко вербальной. Отчасти это может быть стремлением сохранить независимость от окружения, свою самобытность и целостность. Но иногда, стремление рисовать очень толстыми, жирными линиями имеет не совсем социально-приемлемые формы.
Паутинообразные линии — астеническое, ослабленное и физически, и психически состояние, депрессия. Нарисованный ствол дерева с помощью таких линий свидетельствует о страхе человека перед самоутверждением, избегание самостоятельных действий. Изображенная таким образом листва говорит о развитой чувствительности, впечатлительности, подверженности влиянию со стороны.
Жирные линии, без сильного нажима — могут встречаться у любителей вкусно покушать и получать от жизни некоторые физические удовольствия.

Сила нажима

Сильный нажим присущ людям эмоционально активным, подвижным, отличающимся яркой жестикуляцией и артикуляцией. 
Те, кто рисует со слабым нажимом, пребывают в эмоционально сниженном настроении, не любят выступать перед аудиторией, «бледны» в эмоциональных проявлениях. Такой слабый нажим характеризует человека тревожного. 
Постоянный, выдержанный по силе нажим — свидетельство уравновешенного характера, умения обдумывать свои решения. 
Импульсивный, непостоянный нажим является наиболее нежелательным. Он указывает на нервность, импульсивность, лишнюю эмоциональность при принятии жизненно важных решений. А также порывистость, и часто неспособность к систематическому труду.
Слабый,неравномерный нажим — то это может свидетельствовать о неуверенности, иногда неврастеничности и, возможно, психическом мазохизме. Последнее утверждение, как правило, подтверждается, если рисунок в целом эмоционально «грустный» выражает негативные настроения.
Сильный, но не слишком дифференцированный нажим — зацикливание на проблеме, каком-то переживании, трудный переход от одного вида деятельности к другому. Но такие люди с успехом докапываются до глубины определенных идей и практически никогда не бросают начатое дело.
Очень сильный нажим — резко возникшая тревожность, с попытками агрессивно подавить источник страха, большая эмоциональная напряженность. 

Как правило, особенности рисования линий отображают такие свойства нервной системы, как ее силу или слабость, инертность, динамичность. Некоторые психологи, анализируя линии, связывают их со свойствами темперамента человека и говорят о том, что остроугольность линий — свидетельство холерического темперамента, а излишняя плавность — флегматичного. На самом деле такая оценка «срабатывает» при интерпретации признаков почерка, а при изучении рисунка не всегда.

Изображая что-либо, мы, сами того не осознавая, рисуем либо себя, либо свое внутреннее состояние, а скорее всего и то и другое. В итоге внешние линии (контуры) центральной или единственной фигуры рисунка изначально являются символической границей между нами и окружающим миром, а характер этих линий часто отражает наше отношение к этому миру, его субъективное восприятие. 

В следующей статье мы дополним количество способов проводить диагностику своих рисунков и объясним как берутся подобные выводы о нажимах и видах линий с точки зрения работы мозга и опорно-двигательного аппарата. 

А пока, рисуйте линии! Читайте себя как книгу. 

Удачи!