«Невский экспресс» — легендарный скоростной поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд был введён в эксплуатацию 11 июня 2001 года и начинал свою трудовую деятельность дополнив рейсы не менее легендарного ЭР200.
Видеоприложение в конце публикации.
В отличие ЭР200 и «Сапсанов», которые являются моторовагонным подвижным составом, поезд «Невский экспресс» состоит из электровоза, пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана. Последнее время поезд всё чаще ходит под новыми электровозами ЭП20, но всё ещё можно встретить рейсы под чехословацкими ЧС200.
Время «Невского экспресса» в пути: 4 часа 5 минут, что вполне сравнимо с «Сапсанами». Скорость движения поезда до 200 км/ч.
После запуска «Сапсанов» в 2009 году «Невский экспресс» был отменен, но уже 6 июня 2010 года поезд был восстановлен в расписании.
У трейн-споттеров «Невский экспресс» пользуется особенной популярностью. В безветренную погоду на скорости 200 км/ч электровоз ЧС200 слышно за несколько километров, а проблемы с аэродинамикой позволяют поезду поднимать рекордное количество снега и воды.
Да и вообще, 156 тонн электровоза ЧС200 на скорости 200 км/ч впечатляют.
UPD: разведка донесла, что ЧС200 из резерва поставили на этот рейс из-за поломки высоковольтной розетки отопления на ЭП20. Радостно, что есть ещё порох в пороховницах.
Видео дает представление о звуке электровоза ЧС200 на скорости 200 км/ч:
«Невский экспресс» поднимает снежный заряд в районе станции Большая Вишера. Под электровозом ЭП20 поезд не так впечатляет. Он и легче, и тише.
А это одно из моих любимых видео с «Невским экспрессом». Станция Бурга, Новгородская облаcть: