В этой уникальной сети никогда не бывает скидок, нет всяких "эксклюзивных акций", модных карт лояльности, даже своего интернет-магазина нет. В чем же фишка? Почему американцы в таком восторге от нее?
В чем уникальность?
Trader Joe’s - это небольшая сеть из менее чем 500 магазинов (например, Пятерочек почти в 30 раз больше), но при этом на них равняются более крупные конкуренты.
Оборот за год более $13 млрд - примерно 850 млрд руб. Для такой сети это очень много.
С каждого квадратного метра магазины Trader Joe’s продают в два раза больше своих ближайших конкурентов, а в рейтингах покупательской лояльности почти всегда находятся на первых местах. В чем секрет?
Дегустации
Как это обычно бывает в наших магазинах? Пару раз в неделю в торговом зале появляется девочка, которая раздает пельмешки на зубочистках.
А как на счет целого отдела с сотрудником, где всегда можно попробовать новинки?
Доступность
В магазинах запрещены перегородки, крышки или различные держатели. Покупатель должен прикладывать минимальные усилия, что дотянуться до товара.
Коммуникация
Раз в неделю директор по маркетингу участвует в подкасте, где рассказывает новости компании.
Мол, на этой неделе в магазины завезут батончики сТикерс, которые нам будет производить одна очень известная компания, но цена будет на 60% ниже, чем у оригинала.
Это не Лепс и его водка Беленькая.
Парадокс выбора
В то время, как конкуренты стараются забить полки огромным количеством разных марок и брендов, Trader Joe’s все делает наоборот. Они используют не более 4000 наименований в одном магазине.
Если людям дают слишком много вариантов выбора, то это вводит их в ступор.
Такой подход упрощает жизнь покупателям и персоналу. Проще выкладка, меньше замен ценников (и путаницы с ними), легче найти нужный товар.
Более того, в Trader Joe’s вы не обнаружите привычных чипсов Lay’s или соусов Heinz. И про это следующий пункт:
Собственные марки
В данной сети их более 80%. То есть на этом же заводе Heinz производят кетчуп, лепят на него этикетку "Красная цена" (например) и поставляют в магазин.
Цена получается в два раза ниже, а качество остается таким же. Это очень нравится покупателям. За последние 5 лет Trader Joe’s ввел более 20 новых собственных торговых марок.
Более того, исследования показывают, что современные (поколение Z) покупатели не ведутся на бренды, как их родители. Больше волнует качество и цена продукта.
Такое прогрессирующее безразличие к брендам сильно напрягает крупных производителей, но пока им не очень понятно, что с этим делать.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь