Найти тему
BUSINEWS

Что такое стартап и как на этом заработать (+ бонус: где взять идею)?

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели BUSINEWS! Хотелось бы начать свой блог с распространенной темы - стартапы.

Если вы знаете, что такое стартапы, какие они бывают, и вас больше интересует заработок - руководство по созданию стартапа ниже.

Что такое стартап

Стартап - компания, в основе которой лежит еще не осуществленная идея. Компании-стартапы занимаются поиском инвесторов, которые материально помогут осуществить их деятельность.

Стартапер - основатель стартапа, владелец идеи

Например: Иван изобрел новый вид пылесоса, но у него нет денег на серийный выпуск данного изделия. Иван может начать выпускать свои пылесосы малыми партиями "в гараже" (каждый пылесос вручную), но много денег он таким образом не заработает. Кстати, так начинал свою деятельность Стив Джобс, собирая компьютеры в своем гараже. В наше же время у Ивана есть альтернативный вариант запуска производства: он может найти людей, готовых инвестировать в его идею свои средства. После запуска стартапа и налаживания производства, Иван и инвестор будут делить прибыль от продукта в заранее обговоренных пропорциях.

Такое сотрудничество выгодно и стартаперу Ивану, и инвестору.

Вкратце, стартап - это:

  • новая, инновационная идея
  • недостаточное финансирование, поиск инвесторов
  • зачастую, стартаперы - молодые люди, студенты, которые готовы проявить свои амбиции и заработать хорошие деньги

Существует два основных варианта развития стартапа: венчурные фонды и краудфандинг

Венчурные фонды

Венчурные фонды - это крупные инвестиционные фонды. Они готовы предоставить вам большие средства и помочь с ведением бизнеса. Взамен, вы должны будете предоставить им подробны бизнес-план, анализ рынка, анализ рисков и другие исследования.

Достоинства

  • "большие деньги"
  • помощь в ведении бизнеса
  • краткие сроки и большие возможности

Недостатки

  • включение в долю, а значит, существенное уменьшение вашей прибыли
  • проведение всех исследований и возможные длительные переговоры

Краудфандинг

Краудфандинг - коллективное финансирование. Достоинство краудфандинга в том, что миллиону людей будет не так "жалко" отправить вам по 100 рублей, как одному инвестору все 100 миллионов. Существует множество платформ для краудфандинга, например, Kickstarter, IndieGoGo, Boomstarter (российская).

Бекеры - люди, готовые коллективно вложить в ваш продукт свои средства.

Иван может зарегистрироваться на краудфандинговой платформе и презентовать миру свою новорожденную идею. Риск каждого отдельного бекера вложить свои средства не так велик, как велик риск венчурного фонда.

Ивану предстоит убедить бекеров, что его продукт - действительно важная и крутая вещь. Бекеры могут не оценить идею Ивана. Стартаперу желательно предоставить им большую скидку на будущий товар или даже подарить его. Кроме того, Иван будет вести свой бизнес сам, без помощи крупного инвестора, а значит, на нем будет лежать большее количество задач.

Достоинства

  • нет необходимости предоставлять все исследования и анализ рынка бекерам (хотя, и не помешало бы)
  • бекеров не нужно включать в долю компании

Недостатки

  • большее количество задач и ответственности
  • важно умение убедить людей

Создание стартапа: советы и идеи

Рассмотрим шаги, которые вам предстоит совершить.

1) Идея. Возможно, самый сложный шаг. Советуем вам узнать, что уже создано, что нужно людям. Можно вдохновиться уже созданными продуктами, можно придумать идею самому и оценить, насколько она пригодна для реализации.

БОНУС: таблица, которая поможет вам в сотворении идеи. Сверху - методы реализации, сбоку - сферы жизни. Таблица заполнена уже существующими стартапами, на примере которых вы сможете создать свой. Советуем вам дочитать статью, а потом вернуться к этому бонусу. Таблица.

2) Анализ рынка и потенциальных конкурентов. Изучите всех действующих и потенциальных конкурентов. Потенциальные конкуренты - компании, занимающиеся производством аналогов вашего товара. На примере Ивана: таких пылесосов еще не существуют, но существуют другие. Ивану стоит проанализировать весь рынок пылесосов, чтобы понять, чем его продукт выгодно от них отличается.

На этом этапе стоит рассчитать стоимость своего товара, затраты на его производство, сравнить со стоимостью аналогов.

3) Концепция. Продумайте всю концепцию вашего стартапа. Представьте весь механизм, начиная с закупки материалов и производства, заканчивая рекламой, общением с сотрудниками и коммуникацией с клиентами. Концепция и анализ рынка станут основой бизнес-плана.

4) Разработка бизнес-плана. Вне зависимости от будущего инвестора, вам следует составить бизнес-план, который будет включать в себя

  • основные положения проекта
  • резюме автора и описание товара
  • план по персоналу (ваша команда)
  • маркетинговое исследование (анализ рынка)
  • финансовый план
  • стратегия продвижения
  • производственный план
  • "организационные моменты"
  • анализ рисков

5) Поиск команды. Прежде всего, нужны люди, которые будут "больны" идеей так же, как и вы. Вам нужно найти работников согласно вашему бизнес-плану.

6) Поиск инвестора. Если вы решили прибегнуть к помощи венчурных фондов, советуем найти в интернете фонд с вашей тематикой. На сайтах фондов есть образец презентации продукта. Если презентовать продукт в соответствии с образцом и отправить на e-mail фонду, у вас будет хороший шанс найти общий язык с инвестором, а значит, получить инвестиции. Если же вы решили развиваться с помощью краудфандинга, вам нужно презентовать продукт в менее официальном стиле. Стартаперы указывают желаемую сумму сборов, но интересные продукты часто набирают сумму, на порядок большую изначально назначенной. Советуем использовать мировые площадки (Например, Kickstarter), потому что там больше пользователей и более платежеспособные бекеры.

7) Запуск стартапа. Когда вы найдете инвестора, вы сможете начать запуск своего стартапа. У вас будет четкий бизнес-план и средства на его реализацию. Главное - стараться и придерживаться своей концепции

8) Получение прибыли и выход на новую стадию. После того, как вы выйдете на стадию безубыточности, вы можете продолжить развивать проект или продать его, как готовый бизнес (что тоже популярно, ведь сразу после этого, можно работать над следующей идеей).

Спасибо за уделенное время и внимание! Надеемся, статья поможет вам в создании своего проекта или хотя бы подтолкнет на новые достижения. Конечно, эта статья лишь обзорная. Мы хотим найти свою аудиторию, поэтому еще не до конца определились с форматом и подробностью материалов. Это наш первый, ознакомительный, материал, но мы будем двигаться и развиваться дальше. Пожалуйста, пишите все пожелания и вопросы!

Подписывайтесь и ставьте класс!

Стартапы
4712 интересуются