Найти тему
Анна Авокадо

Опасности дизайнерской работы

Знаете, чем страшна работа дизайнера? Нет, не тем, что клиенты просят "поиграть со шрифтами". Причем наиболее продвинутые отлично догадываются, что так делать не следует и говорят как бы в шутку, как бы иронизируя: "Ну что, хе-хе, а можно немного со шрифтами поиграть?". Конечно, можно! Ну ка, шрифты, идите сюда! Я буду с вами играть! Шрифты, как нашкодившие щенки, испуганно уползают под диван.

Также работа дизайнера страшна не тем, что народ путает прописные буквы со строчными и растровое изображение с векторным. Не проблема, разберемся, чего вы хотите на самом деле, людям всегда не просто понимать друг друга.

Также работа дизайнера страшна не тем, что, посмотрев третий вариант твоей хорошенькой, модной, идеально-образцовой верстки, тебе говорят: "У нас тут мальчик уже сделал все по-быстрому, дальше не надо. Сможете ли вы нам в ближайшее время вернуть аванс?" Нет, товарищи заказчики, дизайнер не возвращает аванс. Никогда и ни за что. И не будем больше об этом.

Это все не страшно. Самое страшное, когда дизайнер идет по улице родного города и видит вывеску / биллборд / витрину, сделанные по его тщательно проработанным, многократно согласованным и щедро оплаченным эскизам. И понимает, что он опять нарисовал что-то не то: некрасиво получилось. Можно было ярче / крупнее / тоньше / деликатнее / нужное подчеркнуть. Неудачный биллборд снимут через месяц, но дорогая вывеска будет сиять в приполярной ночи и действовать на нервы бедного дизайнера очень долго, пока магазин не разорится. В этом случае главное правило - страдать в одиночку: не надо рассказывать всем, как ты снова все испортил. Звонить заказчику и каяться в своих ошибках тоже не надо. Делаем выводы, молчим и стараемся стать лучше.

Я еду в аэропорт, город заметает снегом. Но волнует меня не то, что самолет может и не полететь в такую погоду. Я внезапно вспомнила, что летом придумывала название и рисовала фирменный стиль для маленького кафе в зоне регистрации. Что в итоге получилось? Интерьер и фасады делал архитектор, мои только лого и знак, как они там?

Ну, так. Чистенько и светленько - это предложение архитектора. Его проект был уже согласован, когда позвали меня. Логотип вроде выглядит нормально, как вам? Логотип - это уникально написанное слово, знак - это круглая штучка рядом. Не слишком ли велик контраст между тонкими линиями знака и толстыми линиями логотипа?
Ну, так. Чистенько и светленько - это предложение архитектора. Его проект был уже согласован, когда позвали меня. Логотип вроде выглядит нормально, как вам? Логотип - это уникально написанное слово, знак - это круглая штучка рядом. Не слишком ли велик контраст между тонкими линиями знака и толстыми линиями логотипа?

Главное, чему я рада: взяли предложенное мной название: Тетера. Хорошее бодрое слово, непонятно какого языка.

На самом деле, тетерки - это обрядовое северное печенье из ржаной муки. В старину пекли в деревнях по особым праздникам. Теперь снова пекут и продают в этом кафе. 25 рублей штучка. Надеюсь, не забросят это дело.
На самом деле, тетерки - это обрядовое северное печенье из ржаной муки. В старину пекли в деревнях по особым праздникам. Теперь снова пекут и продают в этом кафе. 25 рублей штучка. Надеюсь, не забросят это дело.

Вспомнила. Есть еще одна опасность в работе дизайнера. Все мы "работаем с аналогами", а проще сказать - заимствуем чужие идеи, смотрим чужие картинки, творчески перерабатываем тонны графических образов, создаваемых ежесекундно другими художниками. Все друг у друга срисовывают, разве нет? Почитайте воспоминания о Пикассо - он присваивал все, что видел. И делал своим. Главное - не попадаться, заказчик не должен знать, что было источником твоего вдохновения в работе, которую он оплатил.