Знаете, чем страшна работа дизайнера? Нет, не тем, что клиенты просят "поиграть со шрифтами". Причем наиболее продвинутые отлично догадываются, что так делать не следует и говорят как бы в шутку, как бы иронизируя: "Ну что, хе-хе, а можно немного со шрифтами поиграть?". Конечно, можно! Ну ка, шрифты, идите сюда! Я буду с вами играть! Шрифты, как нашкодившие щенки, испуганно уползают под диван.
Также работа дизайнера страшна не тем, что народ путает прописные буквы со строчными и растровое изображение с векторным. Не проблема, разберемся, чего вы хотите на самом деле, людям всегда не просто понимать друг друга.
Также работа дизайнера страшна не тем, что, посмотрев третий вариант твоей хорошенькой, модной, идеально-образцовой верстки, тебе говорят: "У нас тут мальчик уже сделал все по-быстрому, дальше не надо. Сможете ли вы нам в ближайшее время вернуть аванс?" Нет, товарищи заказчики, дизайнер не возвращает аванс. Никогда и ни за что. И не будем больше об этом.
Это все не страшно. Самое страшное, когда дизайнер идет по улице родного города и видит вывеску / биллборд / витрину, сделанные по его тщательно проработанным, многократно согласованным и щедро оплаченным эскизам. И понимает, что он опять нарисовал что-то не то: некрасиво получилось. Можно было ярче / крупнее / тоньше / деликатнее / нужное подчеркнуть. Неудачный биллборд снимут через месяц, но дорогая вывеска будет сиять в приполярной ночи и действовать на нервы бедного дизайнера очень долго, пока магазин не разорится. В этом случае главное правило - страдать в одиночку: не надо рассказывать всем, как ты снова все испортил. Звонить заказчику и каяться в своих ошибках тоже не надо. Делаем выводы, молчим и стараемся стать лучше.
Я еду в аэропорт, город заметает снегом. Но волнует меня не то, что самолет может и не полететь в такую погоду. Я внезапно вспомнила, что летом придумывала название и рисовала фирменный стиль для маленького кафе в зоне регистрации. Что в итоге получилось? Интерьер и фасады делал архитектор, мои только лого и знак, как они там?
Главное, чему я рада: взяли предложенное мной название: Тетера. Хорошее бодрое слово, непонятно какого языка.
Вспомнила. Есть еще одна опасность в работе дизайнера. Все мы "работаем с аналогами", а проще сказать - заимствуем чужие идеи, смотрим чужие картинки, творчески перерабатываем тонны графических образов, создаваемых ежесекундно другими художниками. Все друг у друга срисовывают, разве нет? Почитайте воспоминания о Пикассо - он присваивал все, что видел. И делал своим. Главное - не попадаться, заказчик не должен знать, что было источником твоего вдохновения в работе, которую он оплатил.