Не так много самолетов, разработанных в двадцатых, и долетавших до 1944 года (причем в боевых частях). Например наш У-2 (По-2), но это учебный, потом работавший ночным легким бомбардировщиком и связником. А вот чтоб истребители... Британец "Бульдог" один из таких. Первый полет аж в 1927 году. По тем временам был передовой машиной - цельнометаллический, масса алюминия и передовое вооружение на тот момент - два синхронных 7,7 мм пулемета. Скорость 335 км в час....
К середине двадцатых устарел, Британия сняла с вооружения. А вот экспортные поставки протянули много дольше. Поставляли по всему миру - от Австралии до Латвии. Ниже шведский самолет (после снятия с вооружения два самолета передали в Финляндию):
В 1934-1935 семнадцать штук "Бульдогов" продали в Финляндию. Самолеты активно применялись в боевых истребительных частях в Зимнюю войну - именно этот самолет одержал первую победу в войне - 1го декабря 1939 на нем был сбит наш "И-16"...
Провоевал всю войну, одержав шесть побед, но и потери были немалые - так как скорость была на сотню меньше чем у советских ястребков...
Дотянул и до новой войны (до 1941 года). К июню осталось всего восемь машин. Все - в учебном отряде. Но недостаток авиации вынудил перевести несколько самолетов в разведывательную группу TLelv 17.
Где они и пролетали до 1944 года.
Другие экспортные "Бульдоги" пролетали много меньше и почти никто не повоевал (Дания, Латвия, Эстония, США и Япония), разве что 8 эстонских машин перешли к республиканскому правительству Испании и участвовали на стороне "красных" в гражданскую войну...
О спутниковой связи (самой современной!) смотрите здесь!
Всем успехов и мирного неба!