Найти тему

КОГДА ПОРА ПРОЩАТЬСЯ С КЛИЕНТОМ

Неважно, как долго Вы «в бизнесе», у Вас всегда есть способы определить и предотвратить ситуацию, когда клиент становится настоящим ночным кошмаром. Конфликт и непонимание – всегда проблема двух стороны. Если Вы честно себе признались, что дело не в Вас, обратите внимание на следующие ситуации, перед тем как сжигать мосты.
Неважно, как долго Вы «в бизнесе», у Вас всегда есть способы определить и предотвратить ситуацию, когда клиент становится настоящим ночным кошмаром. Конфликт и непонимание – всегда проблема двух стороны. Если Вы честно себе признались, что дело не в Вас, обратите внимание на следующие ситуации, перед тем как сжигать мосты.

1. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ

Выбирая подрядчика, грамотный клиент, в первую очередь, ориентируется на его профессионализм. Профессиональные решения, над которыми работает подрядчик, могут стать ключом к успеху для клиента, если, конечно, он берет их в расчет. К сожалению, очень часто клиенты старательно не слышат предложений агентства, видоизменяют их, не соглашаются. А в критической ситуации винят агентство в бездействии и неграмотных предложениях.

-2

РЕШЕНИЕ

Вас нанимают, потому что Вы грамотнее заказчика в своей области. Но если каждое Ваше предложение, каждый Ваш совет пропускают мимо ушей, Вы не сможете делать то, для чего Вас нанимают. Есть довольно простой совет – визуализируйте свое предложение! Если Вы знаете, что сделать, чтобы сайт клиента был удобнее – просто нарисуйте решение. Очень часто, хорошие идеи отвергаются по причине того, что заказчик просто не может представить, как будет выглядеть конечный продукт, имея перед собой исключительно цифры и текст. Некоторым нужна большая, яркая картинка.

2. СТРАННАЯ СХЕМА ОПЛАТЫ

Многие аккаунт-менеджеры признаются: «Иногда, весомая часть рабочего дня уходит на «выбивание долгов», а не работу над проектом». Условия оплаты некоторых заказчиков подразумевают рассрочку в 60 дней. Кто-то заставляет Вас по многу раз переделывать документы, менять даты и номера закрывающих документов. Иногда, необходимо переговорить с несколькими десятками людей, чтобы, наконец, получить оплату. А особые оригиналы, например, оплачивают услуги только с помощью виртуальной валюты.

-3

РЕШЕНИЕ

Самое важное – понять, кто принимает конечное решение по оплатам. Попробуйте разобраться, как выстроена система: как взаимодействует между собой юрист, бухгалтер, финансовый директор. Зафиксируй все требования, которые необходимо соблюсти для получения оплаты, например, предоставление оригиналов документов. Запомните, каким сотрудникам необходимо направлять письма с напоминанием об оплатах. Но, если на получение оплаты тратится усилий больше, чем на саму работу, может стоить поискать другого клиента?

3. ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Все мы помним историю про скорняка и шапки: «А можно семь шапок из одной шкуры? - Можно и семь!». Она довольно наглядно иллюстрирует поведение некоторых заказчиков. Иногда им тяжело соотнести Ваши возможности с имеющимися условиями. От Вас начинают требовать невозможного. И когда Вы, в конечном счете, не достигаете поставленных целей, случаются настоящие конфликты. 

-4

РЕШЕНИЕ

Расходы на сотрудничество со сторонним консультантом клиент воспринимает как инвестицию. Ему очень важно понимать, через какое время это вложение окупится, и что оно принесет. У клиента, в силу собственного опыта, или опыта коллег, всегда есть собственное представление о результатах.
Крайне важно объяснить клиенту: из чего складывается финальный результат, какие этапы включает в себя Ваша работа, что входит в стоимость услуг, на какие этапы разбивается работа и каких конкретных результатов стоит ждать от каждого этапа. Если клиент ждет, что Вы «достанете луну с неба» - вряд ли Вам когда-нибудь удастся удовлетворить его желания.

4. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ

Очень часто после продолжительного успешного сотрудничества клиент вдруг перестает быть довольным Вами. Вы не понимаете причину, просто потому что не получали фидбэков.

-5

РЕШЕНИЕ

Иногда клиенты не понимают, как строится Ваша работа и как сильно на ее результат влияет правильно выстроенная коммуникация. Грамотные, вовремя полученные комментарии значительно повышают результативность работы агентства. Выстраивание эффективной коммуникации – один из залогов успеха сотрудничества. Возьмите за привычку: в начале каждой недели высылать клиенту отчет по всем текущим работам, обозначайте задачи и цели на неделю, уточняйте, не пропустили ли Вы что-то важное.

5. ОТСУТСТВИЕ ПАРТНЕРСТВА

Деловые отношения всегда подразумевают доверие и уважение. Результат работы всегда зависит от двух сторон, именно поэтому это и называется сотрудничеством. Если Вас не расценивают в качестве партнера, если Вам не доверяют, не посвящают в тонкости проекта, сможете ли Вы полностью себя проявить?

-6

РЕШЕНИЕ

Организовывайте личные встречи, посещайте выставки и другие мероприятия, в которых принимает участие Ваш клиент. Демонстрируйте свою участливость, заботу и заинтересованность. Помните, что для выстраивания крепких отношений нужно время, только так они смогут продлиться годы. 

6. НЕЛЮБОВЬ

Иногда причина «потери контакта» кроется в конкретных людях. Возможно, кто-то из команды заказчика просто не любит Вас. И у этого может быть масса причин: от сформированного ошибочного мнения, до желания работать со «своим» агентством. Если невзлюбивший Вас человек оказывает влияние на принятие решений – работа может существенно осложниться

-7

РЕШЕНИЕ

Выберите правильную политику. Ни в коем случае не отвечайте агрессией на агрессию - это только усугубит имеющийся конфликт. Вам нужно сделать из вашего «врага» -  союзника. Будьте вежливы, тактичны, демонстрируйте свой профессионализм. Более того, дайте почувствовать Вашему «ненавистнику», что Вы прислушиваетесь к его комментариям, они для Вас ценны. Отвечайте на письма оперативно и вежливо, не давайте поводов для критики. В любом случае, работа оценивается по результату. Хороший результат – гарантия долгого и тесного сотрудничества.

-8

7. ЗЛОСТЬ И ГРУБОСТЬ

Что же делать, если письма со стороны клиента наполнены злостью и грубостью? Если Ваши аргументы не имеют действия, а во всех бедах компании винят Вас? Если перед разговором или встречей Вы долго нервничаете, а рабочие вопросы уходят на второй план, уступая место эмоциям? 

РЕШЕНИЕ

Уходить! В момент, когда клиент выходит за рамки деловых отношений и становится излишне агрессивным, с ним нужно расставаться. Очень важно отделять хамство от конструктивной критики, обмен комментариями по проекту от эмоциональной истерики, спор от оскорблений - сдержанность и чувство рамок отличает профессионала. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сотрудничество со злыми людьми, оставляющими отпечатки на Вашей психике.
Уходить! В момент, когда клиент выходит за рамки деловых отношений и становится излишне агрессивным, с ним нужно расставаться. Очень важно отделять хамство от конструктивной критики, обмен комментариями по проекту от эмоциональной истерики, спор от оскорблений - сдержанность и чувство рамок отличает профессионала. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сотрудничество со злыми людьми, оставляющими отпечатки на Вашей психике.