Найти тему
Satdata

Fiat G.50 "Стрела" (1937): итальянский истребитель на службе финских ВВС

Fiat G.50 Freccia: фото asisbiz.com
Fiat G.50 Freccia: фото asisbiz.com

Итальянцы решили разработать свой истребитель, подобный "Ме-109": начали разработку в 36-м, закончили в 37-м. Это был первый цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Все вроде как у "старшего брата" Германии - но проблемка была с двигателем - своего рядного не было и поставили звездообразный мощностью 840 л.c. Отсюда и не совсем хорошие характеристики - даже для 36-го года: максимальная скорость у земли - 400 км в час...

Однако выпустили довольно большой серией - больше 800 машин. Часть из них попала и в Финляндию под самый конец "Зимней" войны (всего поставили 35 машин) - успели зафиксировать 11 воздушных побед и один потерянный самолет...

фото: pro-samolet.ru
фото: pro-samolet.ru

Более менее неплохо показали себя эти "Стрелы" (итал. Freccia) в 1941. При отражении налетов 25-го июня эти самые Фиаты сбили 13 бомбардировщиков "СБ". Ну и дальше неплохо воевали. Но уже с начала 42-го стало ясно - что машины явно устаревшие - так как Красная Армия стала получать самолеты нового поколения, и с ними тягаться было уже сложновато. Да и с запчастями были проблемы. Все это ограничивало боевое применение "Стрел"..

"Стрела" в Финляндии; фото asisbiz.com
"Стрела" в Финляндии; фото asisbiz.com

Тем не менее за всю войну Фиаты одержали 88 подтвержденных побед. Сняли их с вооружения в 1944-м...

Наряду с французскими и голландскими самолетами самолет провоевал почти пять лет. Для такого явно устаревшего истребителя - совсем неплохо.

Немного о французском истребителе, модернизированным финнами - здесь.

Совсем немного о спутниковой связи - здесь.

Успехов вам и мирного неба над головой!