А-3 конструировали для эксплуатации по мелководью, сенегу и битому льду. Предназначение Амфибии было простым: доставка почты, перевозка грузов и пассажиров в труднодоступных регионах. Так же применялась для поисково-спасательных работ, в роли медицинского катера и даже в погран войсках нашли место для А-3.
Амфибию сконструировали в 1961 году, и буквально в этот же год она прошла испытания на Истринском водохранилище в Московской области. Создание А-3 заслуга команды инженеров во главе с Г.В Махоткиным.
В 1962 году первый экземпляр покинул завод. Постепенно инженеры дорабатывали модель установив на него редан (Уступ для сокращения смоченной поверхности и уменьшения сопротивления) для облегчения выхода на глиссирование (Удерживание на воде за счет скоростного напора воды).
Уже через два года в 1964 году началось серийное производство этой модели. Через 6 месяцев Закарпатский машиностроительный завод выпустил около 100 катеров. За все время выпуска амфибии выпустили около 800 единиц, выпуском занималось всего 2 авиационных завода.
Технические особенности модели:
Обтекаемый клепаный корпус А-3 состоял из металла. Скользящее днище из наклеенных с наружи листов полиэтилена. Корпус был разделен на 3 части: Носовая часть хранила в себе якорь, отопитель и оставалось немного места для багажа, в рубке было два места для водителя и пассажира, ну и салон амфибии вмещал в себя 4х пассажиров.
В кормовой части установили звездообразный поршневой двигатель с воздушным охлаждением (Изначально был установлен М-11ФР(160 л.с) позже его заменили на А11(260л.с)). Максимальная скорости амфибии достигала 80 км/ч по воде и 100км/ч по льду. Выпускали А-3 до 1980 года.
В отличии от ранее созданной модели аэросаней <<Север-2>>, создание А-3 было отмечено большинством наград ВДНХ в 1965 году.
Может быть интересным:
Изображения взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам