Что происходит. 25 января на руднике бразильской компании Vale прорвало дамбу резервуара с отходами производства, спровоцировав грязевой поток. На данный момент известно о 99 погибших, еще более 200 человек пропали без вести. Авария сократит мировое предложение железной руды, поднимет цены на сталь и укрепит финансовое положение сталелитейных концернов, пишут в обзоре 31 января аналитики Renaissance Capital.
Что это значит. Железная руда — один из двух важнейших компонентов стали, наряду с коксующимся углем. Из всего сырья, требуемого для выплавки стали, на железную руду приходится 22% затрат. Соответственно, если металлургический концерн владеет собственными рудниками, дорогая руда ему выгодна — закупать на стороне ничего не надо, зато саму сталь можно продавать подороже. По оценкам аналитиков Macquire, на аварийное производство приходилось 10-18 млн тонн добытой руды в год или 3-5% мирового предложения.
Зачем мне это знать. Из российских концернов своей железной рудой с избытком (на 115%) обеспечена лишь «Северсталь». Следом идут НЛМК (94%), Evraz (65%) и ММК (19%). После аварии в Бразилии аналитики Renaissance повысили прогнозы по котировкам всех четырех фирм, советуя инвестировать в каждую из них. Хотя, очевидно, «Северсталь» теперь в более выгодном положении, чем «Магнитка». Консенсус-прогноз Bloomberg говорит, что акции «Северстали» вырастут в цене на 13% за год, НЛМК — на 15%, Evraz — на 9%, зато котировки ММК могут вырасти на 35%. Посмотрим, перевесит ли фактор отсутствия своих рудников.
Георгий Макаренко
Читайте также
★ Итоги 2018: 11 основных событий в экономике
Хотите читать понятные новости про экономику и финансы — подписывайтесь на наш канал в Дзене или в Telegram.