Ozon. Бесплатная доставка.
Неделя началась с того, что Ozon отменил бесплатную доставку. СМИ главным образом акцентировали внимание, что доставка теперь платная, но можно купить её по подписке за 1599 рублей на полгода.
Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и Ozon раньше не был исключением. Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа с ним по другой модели.
Наша задача — обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы. А вот доставка при таком подходе тарифицируется отдельно, и это честно, поскольку интернет-площадка собирает заказы, обрабатывает их и доставляет конечному клиенту.
Александр Шульгин, гендиректор Ozon
Как эти изменения повлияли на маркетплейсы:
1. Ozon теперь делает скидку на товары продавцов в размере собственной комиссии. Это стало сюрпризом для многих продавцов. Они увидели скидки на свои товары. Такое изменение цены продавцы восприняли неоднозначно. Во-первых многие работают по РРЦ (рекомендуемой розничной цене) и продажи ниже этой цены запрещены. Во-вторых, Wildberries блокирует товары, если по ним цены ниже на других крупных площадках. А значит продавцу пришлось выбирать повышать цену на Ozon или отказываться от продаж на Wildberries. Продавцы спешно начали корректировать цены.
2. Ozon с некоторыми продавцами работает по схеме отгрузки со склада продавца. В этом случае заказ покупателя может разбиваться на несколько посылок – что-то едет со склада Ozon, что-то со склада продавца. Доставка в этом случае дороже. Скорее всего покупатели откажутся от таких заказов.
Beru и Goods поспешили воспользоваться PR-поводом и рассказать, что их доставка всё еще бесплатна.
У Beru доставка бесплатна с начиная с 2999 рублей у Goods доставка за 1 рубль при сумме заказа от 1000 рублей.
Ozon. Ювелирные изделия.
Озон начал продавать ювелирные изделия. Пока не по модели маркетплейса, но возможно скоро мы сможем увидеть и первых продавцов на площадке.
Beru. Открытая регистрация.
Beru начал регистрировать продавцов на маркетплейсе. Напомню раньше нужно было отправлять заявку на регистрацию, а теперь регистрация происходит через Yandex.Market. Единый интерфейс для маркета и для Beru безусловно удобно.
После регистрации приходит вот такое письмо. То есть похоже интерфейса еще нет.
Ozon и Beru расширяют склады
Оба маркетплейса создают дополнительные складские мощности, чтобы справляться с хранением и обработкой заказов. Это отличная инициатива, значит Маркетплейсы прежде всего позаботятся о качественной доставке и консолидации заказов.
Ozоn договорился с ГК «Ориентир» об аренде у нее примерно 120 тыс. кв. метров в логистическом парке «Север» на Ленинградском шоссе, «Яндекс.Маркет» ведет переговоры об аренде 40 тыс. кв. метров в складском комплексе «Софьино» на Новорязанском шоссе «Логопарк менеджмента», передает ТАСС опубликованные со ссылкой на консультантов сделок данные в издании «Ведомости».
Wildberries. Интервью с основателем.
Вышло интервью с генеральным директором Wildberries Татьяной Бакальчук в Harvard Business Review «Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как русский Amazon»
Вы хотите превратить Wildberries в полноценный супермаркет?
Мы не любим ярлыки. Нас иногда спрашивают, считаем ли мы себя маркетплейсом. Нет, не считаем. Хотим ли мы, чтобы нас воспринимали как русский Amazon? Нет, не хотим. Мы Wildberries, а не Amazon. И вообще мы не думаем об этом — просто работаем.
Этот подход виден в политике WB. Всех продавцов на площадке они называют "Партнерами", а адрес сервиса suppliers.wildberries.ru, то есть поставщики.Это значит, что WB строже относится к "партнерам", сильнее контролирует и блокирует. Потому что главный пользователь – это покупатель.
Поделись в комментариях своим мнением о событиях недели, подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить обзор на следующей неделе.