При построении интернет магазина важно понимать, откуда будет приходить трафик. Если через 2-3 года интернет магазин не пришел к структуре - описанной выше, пора бить тревогу и пересматривать стратегию развития, потому как не все каналы траффика задействованы должным образом.
Рис 1. Структура трафика успешного давно работающего ИМ.
На рисунке 1 показаны усредненные цифры нескольких давно работающих прибыльных интернет-магазинов. В штате есть SEO-специалисты, специалисты по контекстной рекламе, отдел email-маркетинга. Работа систематизирована и поставлена на поток. Цифры у разных интернет-магазинов будут отличаться, но не значительно.
Краткая характеристика каждого источника трафика:
- Переходы из поисковых систем. Самый массовый и самый дешевый источник трафика развитого интернет магазина. Как правило, это трафик на страницы каталога, товарных категорий и брендов. Настраивается долго, и поэтому заниматься им нужно с самого начала.
- Переходы по рекламе. Самый дорогой рекламный канал, но самый быстрый в запуске. Как правило, трафик идет на страницы карточек товаров или на страницы акций.
- Внутренние переходы. Это внутренние переходы посетителей между страницами. Технический показатель, ничего существенного не отражает.
- Прямые заходы. Прямым считается заход, когда пользователь сам ввел ваш сайт в адресную строку браузера. Прямых заходов будет много, если ваш магазин известен. У нового неизвестного интернет-магазина прямых заходов будет мало. Трафик, в основном, на главную страницу.
- Переходы с почтовых рассылок. Емейл маркетинг может быть хорошим источником дешевого трафика, но для этого должна быть собственная база клиентов, которые вас знают. С чужими базами емейл маркетинг работает плохо (фактически, это спам). Трафик на карточки акционных товаров, новинок и страницы акций.
Большинство интернет-магазинов, с которыми я сталкивался, начали хорошо зарабатывать, когда у них появлялся трафик из поисковых сетей (т.е. когда SEO-оптимизация давала результаты).
А контекстная реклама на старте интернет-магазина, как правило, не окупается, но без нее никак. Почему так происходит - читайте в статье 6 причин, из-за которых интернет магазин убыточен. Основано на личном опыте.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о построении прибыльного интернет-магазина.
Осинцев Алексей.
Коммерческий директор. Консультант по коммерческой деятельности интернет-магазинов.
Мои контакты смотрите на osintsev.ru.