Найти в Дзене
Артур Рыкалин

Кооперативный сбор средств на издание книги о продуктовых кооперативах США и Канады

Недавно писали про ожидаемые книги по кооперации в 2019 г. и сегодня подробнее рассмотрим краудфандинговый проект по книге Джона Стейнмана "Продуктовые истории. Обязательство продуктовых кооперативов в эпоху продовольственных гигантов". Проект сбора средств успешно завершился и было собрано 34 тыс. канадских долларов (примерно 1,7 млн. руб.) от 219 инвесторов-спонсоров.

В современной торговле и маркетинге ценят ассортимент, поэтому на страничке проекта был большой список возможностей для поддержки проекта. И электронная книга, и бумажная книга, и книга с подписью автора, и бонусом другие книги издательства, и выходные с автором в Британской Колумбии, и ужин с ним, и упоминание в книге.

И так, что автор решил написать, чтобы обозначить важность книги и затронутых им проблем?! В США 4 компании делают 60% всей продуктовой выручки, в Канаде 5 компаний - 80%. Это накладывает огромный отпечаток и на сельское хозяйство, и на сельские территории, и на экологию, и на экономику, и на общественную жизнь, и на культуру, и на здравоохранение.

Небольшие продуктовые кооперативы первого уровня могут выстраивать другие модели продовольственных систем. Книга написана на реальных историях порядка ста продуктовых кооперативов из Канады и США. Всего насчитывается порядка 300 продуктовых кооперативов первого уровня, которыми владеют местные общины в США и Канаде.

До волны слияний и поглощений продуктовых ритейлеров в 1990-х годах 17% выручки поступало 4 ритейлерам. В 231 мегаполисах США сегодня 4 ритейлера "забирают" на себя 80% продуктовых продаж. Walmart делает половину продуктовых продаж в 35 городах США. Супермаркеты сегодня больше продают полку производителям еды, чем продают продукты потребителям.

До написания книги автор работал как журналист над проектом "Разберёмся с ужином" и 10 лет в совете директоров кооператива Kootenay. Много информации по продуктовым кооперативам также можно подчерпнуть на сайте национальной ассоциации продуктовых кооперативов.

Ключевые вопросы для обсуждения команд:

Кто владеет магазином? Какие там продукты? Какой состав этих продуктов? Откуда они поступили? Кто их вырастил? По каким технологиям их вырастили? Как живёт фермер? Кому и в какой пропорции поступают уплаченные за продукт деньги? Куда девается мусор и отходы после производства и потребления продукта?

Книги по кооперации издаются также кооперативно, словом.

В конце страницы на Kickstarter выложены названия других интересных книг по продовольственным системам этого издательства.

-2
-3
-4
-5
-6
-7