По сообщению РИА Новости, Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки продления Калининско-Солнцевской линии метро (от станции «Рассказовка») до аэропорта Внуково. Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии агентству рассказал о перспективах продления метро с учетом существующей линии «Аэроэкспресса» в аэропорт.
«От конечной станции Калининско-Солнцевской линии «Рассказовка» до терминалов аэропорта «Внуково» чуть более 5 км. Определенно, продленная ветка метрополитена до аэропорта будет востребована, так как пассажиры смогут добираться на одном виде транспорта из различных районов Москвы без пересадок и дополнительных расходов на другие виды транспорта, что ускорит и фактически приблизит аэропорт к городу. Такой подход соответствует и мировой практике: так, в Лондоне и Барселоне линии метро подведены прямо к аэропортам Хитроу и Эль-Прат соответственно, при этом линия связывает несколько терминалов.
На фоне активного развития сообщения с аэропортами городским общественным транспортом, такси, каршерингом и, в перспективе, метро доля «Аэроэкспресса» в пассажиропотоке аэропорт-город будет сокращаться. В то же время для определенной части пассажиров удобство «Аэроэкспресса» как возможности доехать до центра города комфортно, в малонаселенном вагоне, сохранится. Сам рост пассажиропотока аэропорт-город прежде всего зависит от роста деловой активности и благосостояния населения.
При этом ключевым фактором конкуренции между видами транспорта остается стоимость проезда. Замедлить негативную тенденцию для «Аэроэкспресса» может снижение стоимости проезда на ж/д транспорте или существенное изменение ценовой политики метрополитена в долгосрочной перспективе: например, введение ценовой зоны для направлений, выходящих за МКАД по территории области, дублирующих участки пригородных железнодорожных линий. Однако второй вариант маловероятен.
Развитие системы метрополитена в Московскую область может создавать дополнительную нагрузку на бюджет города Москвы. Так, в вышеуказанном проекте самоокупаемый «Аэроэкспресс» фактически замещается видом транспорта, субсидируемым из бюджета субъекта. Это может не приносить дополнительных доходов метрополитену при безусловном росте расходов на строительство и содержание метро, ведь пассажир, использующий сейчас «Аэроэкспресс» и метро, обеспечивает доходы обоим перевозчикам. При использовании только метро непосредственно из Внуково метрополитен не получит дополнительного дохода (стоимость билетов одинакова на любой станции метро), а «Аэроэкспресс» потеряет выручку при сохранении своих расходов. В результате «Аэроэкспресс» также может стать убыточным на данном маршруте.
Развитие метрополитена в сторону области непосредственно влияет на перераспределение пассажиропотока и выручки между перевозчиками, действующими в агломерации. В результате становиться актуальной задача обеспечения сбалансированности расходов на развитие и поддержку видов транспорта, затрат и доходов перевозчиков, взаимной интеграции как тарифных меню между перевозчиками, так и поддержки видов транспорта между бюджетами субъектов РФ».
25 января, 2019
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Спад пассажиропотока на "аэроэкспрессах" Москвы будет продолжаться, Д. Чернов, РЖД-Партнер, 27 февраля, 2018
- Поездам метро "Москва": требуется время на "притирку", В. Савчук, Российская газета, 13 декабря, 2017