Далеко не всегда сотрудники коллекторских организаций соблюдают действующее законодательство. Большинство подобных компаний до сих пор используют старые методы воздействия на должников, за которые предусмотрены разные наказания, начиная с 2017 года.
Люди, взявшие кредит и не имеющие возможность его погасить, рано или поздно будут вынуждены общаться с сотрудниками коллекторской компании, которые, в свою очередь, будут использовать все возможные способы для возврата денежных средств.
Законодательство, регулирующее работу коллекторских агентств, претерпело серьезные изменения. Теперь запрещено звонить должнику более одного раза в сутки, а также существует запрет на звонки после 22:00. Что касается визитов к должнику, то они не могут происходить чаще одного раза в месяц. Как я уже говорил, далеко не всегда соблюдаются законодательные нормы в отношении должников. Коллекторы до сих пор используют различные незаконные методы давления, иногда можно услышать угрозы в свой адрес или стать жертвой нападения коллекторов на личное имущество. В таком случае у многих граждан не выдерживают нервы, и может начаться драка с навязчивым коллектором. Доводить разговор с коллектором до драки настоятельно не рекомендуется, так как в таком случае данное правонарушение будет квалифицироваться как нападение. Если же коллектор применил силу к должнику, то можно дать отпор, но главное не перейти порог необходимой самообороны.
Если коллекторы нарушают правила общения с должником, оказывают психологическое давление и совершают постоянные звонки, то следует зафиксировать данные правонарушения и обратиться в правоохранительные органы. В большинстве случаев обращение в полицию заставляет коллекторов действовать в рамках закона, поэтому не стоит идти на конфликт с навязчивым коллектором, а достаточно обратиться в компетентные органы.