В сущности, я, наверное, всегда был пейзажистом, но постоянно боролся с внутренним желанием писать пейзажи.
(Ричард Дибенкорн в интервью журналу Life, 1954 г.)
Эти слова принадлежат художнику, творчество которого журнал Life, в объемной публикации 1954 года, охарактеризовал как "абстрактный пейзаж".
Серия картин "Урбана" Дибенкорна, с цветовыми полями и пересекающимися линиями, была создана под влиянием двух решающих впечатлений: работ Анри Матисса и авиаперелета из Альбукерке в Сан-Франциско.
Оба эти визуальные переживания открыли художнику новый, абстрактный способ взглянуть на пейзаж, и запечатлеть его на плоскости холста, избежав создания иллюзии объемного пространства и глубины.