Найти в Дзене
Финансовая газета

«М.Видео-Эльдорадо» вышло на рекордные показатели по продажам в 2018 году

Продажи группы «М.Видео-Эльдорадо» за прошлый год выросли на 18%, достигнув рекордных 421 млрд руб. Продажи «М.Видео» за этот период увеличились на 19,6% – до 279,769 млрд рублей с НДС, а у «Эльдорадо» – на 14,1% − до 141,596 млрд руб.

Совокупные продажи группы в IV квартале повысились на 21,2% в годовом выражении, составив 140,186 млрд руб. Оборот «М.Видео» вырос на 20,2% – до 92,806 млрд руб., «Эльдорадо» – на 23,2%, до 47,38 млрд руб. Это следует из отчетности объединенной компании.

Продажи сопоставимых магазинов выросли на 13,5%. Интернет-продажи объединенной компании выросли на 31,0% по сравнению с 2017 годом до 77,3 млрд руб. (с НДС). Доля онлайн в общих продажах группы достигла 18,3%. Доля самовывоза в интернет-продажах группы составила 74,4%.

Как отмечает исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Энрике Фернандес, доля интернета в общих продажах группы за последний год выросла до 18,3% с 16,5%, приблизившись к показателям крупных европейских игроков, и, несмотря на это, темпы онлайн-продаж «М.Видео» в 1,5 раза опережают среднерыночные. «“Эльдорадо” в 2018 году смогла полностью перестроить подход к интернет-продажам, перейдя на омниканальную модель, в результате, динамика онлайн-продаж обоих брендов почти сравнялась в четвертом квартале 2018 года, − поясняет он. − При этом оба бренда сохранили и даже немного увеличили трафик в магазинах, то есть в нашем случае рост интернет-продаж идет не за счет миграции собственных клиентов, а является результатом успешной конкуренции с онлайн-игроками и привлечения новой аудитории».

По словам президента группы «М.Видео-Эльдорадо» Александра Тынкована, важно, что высокие результаты обеих сетей обеспечены не инфляцией или открытием новых магазинов, большая часть которых пришлась на декабрь, а точным позиционированием брендов, расширением аудитории и привлечением новых клиентов. «Кроме того, такие результаты связаны с развитием ассортимента, сервисов и ростом общей эффективности розницы, что подтверждают беспрецедентно высокие для обоих брендов продажи сопоставимых магазинов», − добавляет он.

За 2018 год объединенная компания увеличила свою сеть на 102 магазина (87 из них было открыто в IV квартале), включая 51 магазин «М.Видео», 46 магазинов «Эльдорадо» и 5 магазинов m_mobile, а общее число магазинов группы достигло 941 на 31 декабря 2018 года.