Или пора начинать шевелиться…
В любом деле есть сезонность, характеризующаяся колебанием спроса и условиями выполнения работ. Традиционно металлопластиковые окна ставят в теплое время года, металлические двери в квартирах – зимой, даже уничтожение насекомых в мноквартирных домах тоже имеет свою календарную цикличность.
Конец января – начало сезона практически для всех видов бизнеса. Это время поиска новых путей, вариантов развития и обновление клиентской базы.
Отдохнув или не отдохнув на новогодних каникулах, вы всяко сейчас внимательно отслеживаете свои финансы, смотрите, как меняются в новом году цены, какие условия предлагают вам поставщики. Итогом вашей аналитики станет собственный прайс на услуги. Будем честными, хорошо, если он останется прежним, но, увы, как быстро это ввергнет вас в убыток? Рост НДС на 2% уже вызвал волну повышения цен на 5-10%. Поэтому и у вас тоже вырастут цены. Мы и сами поднимаем стоимость бумаги, выхода просто нет.
Какая связь между ценами и обновлением клиентской базы? Прямая. Часть заказчиков останется с нами, кто-то уйдет с рынка по разным обстоятельствам, а кто-то попытается найти лучшие расценки. Это естественный и ежегодный миграционный поток.
Поэтому в конце января и в начале февраля полезно поискать свеженьких клиентов. Сейчас самое время для рекламы и поиска исполнителей, даже, если запускать свой бизнес вы планируете с наступлением теплого времени года.
Как скорректировать цены на новый сезон
- Обзвон конкурентов. Самый простой, нудный и творческий одновременно вариант. Выберете с десяток телефонов, придумайте заказ и вперед, звоним, узнаем, расспрашиваем.
- Сбор прайсов поставщиков. Смотрим цены у своих поставщиков, просим предложения у парочки новых фирм. Сравниваем, выбираем. На основе лучших вариантов заключаем договора, корректируем свой прайс.
- Считаем обновленные расходы для ведения своего дела. Надо учесть: аренду, зарплату, налоги, транспорт, стоимость рекламы, материалы. Про прибыль пока помолчим. Многие предприниматели закладывают ее меньше 30%, а то и вообще пляшут вокруг посреднических 10%.
- Корректируем прайс. Подсчитали расходы, теперь суммируем, вычитаем и получаем свой обновленный прайс на услуги, продукцию, товар.
- Пришло время заказывать рекламу, разрабатывать макет листовок и искать наиболее действенные варианты поиска своего клиента.
Всем удачи и с началом делового сезона и каждому по денежному магнитику в руки!