Несколько дней назад по соцсетям распространилась история одного из клиентов Альфа-Банка. Он пользовался картой с очень привлекательным кэшбэком — 10% исключительно для расчетов на автозаправочных станциях. Альфа-банк посчитал, что в данном случае клиент недобросовестно пользуется картой и… лишил его кэшбэка.
История эта достаточно туманна (мы не знаем ни сумм, ни прочих подробностей), поэтому не будем на нём останавливаться, а рассмотрим почему банк может «отобрать» бонусы у клиента.
Почему клиент может остаться без кэшбэка
Программа лояльности для банка — это не всегда прибыльная вещь. Часто повышенный кэшбэк в одних категориях компенсируется за дохода по операциям в других категориях. Естественно, если клиенты будут рассчитываться картой только для того, чтобы получить самый выгодный кэшбэк, то в целом акция окажется для банка убыточной.
Часто банки могут заранее устанавливать ограничения по некоторым категориям. И такой вариант кажется логичным и удобным, как для клиента, так и для банка. Тогда клиент получит свой кэшбэк в рамках оговоренного предела. Например, если речь идёт о расходах на топливо для автомобиля, то можно просто указать, что кэшбэк составляет не более 1000 (или 500) рублей.
На случай, если клиент нашёл какую-то лазейку в правилах и начал ими злоупотреблять, в правилах всегда оговариваются ситуации, в которых банк может исключить из участия в программе любого клиента.
Что делать, чтобы не остаться без кэшбэка
- Не нужно выбирать карту или открывать её только из-за кэшбэка. Обращайте внимание на другие условиях (стоимость годового обслуживания, тарифы на услуги, которыми планируете пользоваться и т.п.)
- Если по карте есть кэшбэк, то рассматривайте его как приятное дополнение, а не как средство «делать деньги».
Возможно такой подход понравится не всем. Но он позволяет не превращать расходы по карте в азартную игру; а полученный кэшбэк воспринимается как позитивный бонус.
Я знаю, что в соцсетях есть сообщества людей, которые превратили погоню за кэшбэком в своеобразный спорт. Но мне кажется, что этот тот вид спорта в котором, рано или поздно проиграешь, — ведь банки не являются благотворительными организациями, и программы лояльности им нужны не для того, чтобы просто раздавать деньги.
Зачем банкам нужен кэшбэк читайте здесь.
Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.