Найти тему
ProMoney

Что такое первичное биржевое предложение (IEO)?

Оглавление

О нас
ФФ - Главный криптодайджест! Все самые интересные и важные события сразу на русском.
Платформа Trader trends (tt.ff.ru) – сервис решений для трейдеров и держателей криптоактивов. Подключайся и следи за портфелями профессиональных трейдеров.

В 2018 году появилась альтернатива ICO – первичное биржевое предложение (IEO). Главное различие между этими способами привлечения инвестиций заключается в решающей роли криптобиржи, которая по своему разумению выбирает многообещающие и жизнеспособные проекты.

С ICO листинг токенов на бирже может отложиться на несколько месяцев после завершения продажи токенов, и обычно проекты теряют большую часть интереса к себе за это время. В случае IEO биржа – первоначальный критически настроенный партнер стартапа. Он может выпустить токены и отправить их на биржу. Она, в свою очередь, распределяет активы среди заинтересованных инвесторов, которые являются идентифицированными пользователями платформы.

IEO: введение

Вместо обычного ICO, когда инвесторы отправляют средства через смарт-контракты, участникам IEO нужно регистрироваться (и, как правило, идентифицироваться) на бирже, пересылать средства в аккаунт и после старта продажи покупать монеты непосредственно на бирже.

Соглашение между биржей и организатором IEO может включать массу условий: максимальный размер продажи токенов одному инвестору, предустановленную цену актива, жесткую капитализацию, мягкую капитализацию, процент продажи и фиксированный размер средств для торговой платформы, распределение маркетинговых затрат и так далее.

Популярность ICO быстро росла последние годы, но к концу 2018 года этот метод почти исчерпал себя. Причины этого – законодательная неопределенность, невыполнение обещаний, банкротство большинства проектов, мошенничество и отсутствие механизма защиты прав инвесторов, а также давление со стороны финансовых регуляторов.

Возможно, улучшенный метод сбора средств станет естественным результатом бума ICO и повторит его успех, восстановив доверие к продаже токенов.

Преимущества IEO

Биржа проявляет осмотрительность при приеме проектов, оценивая их инвестиционную привлекательность, жизнеспособность разрабатываемых продуктов, риски, финансовые условия, рыночную позицию и так далее. То, что площадка берет на себя репетиционные риски, повышает уровень доверия инвесторов.

В последнее время проекты ICO перешли от публичных предложений к закрытым предложениям, которые в основном доступны только крупным инвесторам. IEO демонстрирует процесс инвестирования в цифровые активы, делая их доступными для широкого круга участников.

Если биржа, на которой проходит IEO, централизована, то вероятность так называемых «войн газа» исключена. Речь идет о ситуации, когда участники продажи токенов на базе Ethereum конкурируют друг с другом, выставляя высокие лимиты газа. Это делается для увеличения скорости сделок и возможности первым купить токены.

Со стороны биржи и проекта у IEO есть ряд других преимуществ.

Главное из них – готовая база потенциальных участников IEO для проекта, которая состоит из огромного числа пользователей биржи. Это снижает маркетинговые затраты.

Кроме того, маркетингом занимаются и биржи, и проект. Такой подход не только экономит деньги, но и создает синергический эффект, который повышает эффективность продвижения токенов на рынке.

Основной источник доходов биржи – торговая комиссия. Чем больше пользователей и монет в листинге, тем больше транзакций и, соответственно, выше доход от комиссий. С проведением IEO на своей платформе биржа имеет возможность привлечь новых пользователей и предлагать, время от времени, монеты, недоступные в других местах. Все это повышает торговые обороты и доход.

В случае ICO листинг на бирже – следующий шаг после завершения продажи токенов. Процедура листинга часто затратна и по деньгам, и по времени. В то же время нет гарантий, что монета будет доступна на предпочтительной бирже и станет ликвидной. IEO оптимизирует этот процесс, так как токены почти сразу становятся ликвидными.

Эмитенты токенов должны будут заплатить в любом случае за листинг, который отличается на разных биржах. Также площадка может потребовать себе определенный процент от общей суммы средств.

Проекты, распределяющие токены через IEO, несут маркетинговые расходы. Эти расходы значительные, и их общая сумма легко может превысить $100 000.

Команда биржи должна состоять из опытных и технически грамотных специалистов, которые могут со знанием дела систематически оценивать долгосрочный потенциал проектов и жизнеспособность их бизнес-модели. В случае неудачи кампании биржа несет серьезные репутационные риски.

Недавно стало известно, что самая большая биржа Binance перезапустила платформу Launchpad для продажи токенов. Теперь они готовятся к запуску продажи токенов проектов BitTorrent и Fetch AI. В общем биржа обещает поддерживать минимум один IEO ежемесячно в течение 2019 года.

Читайте также: DX.Exchange – подделка? Криптоплатформа для торговли акциями США связана с теневой SpotOption

Было интересно? Ставьте 👍 (like) и подписывайтесь на канал zen.yandex.ru/ff_ru