Найти в Дзене
ИМИДЖ И КАРЬЕРА

Сильная объединяющая метафора к корпоративной культуре

У команды должен быть общий контекст. Совместный труд формирует его: преодоления, ошибки, неудачи, достижения, признания и праздники.
Этот общий опыт как клей объединяет команду, в процессе взаимодействия ваши сотрудники находят пути влияния друг на друга и повышают вероятность достижения бизнес-результата.

Собственники бизнеса часто не понимают роль команды – что она синергизирует усилия и даёт лучший результат, чем просто отдел экспертов в штате или на удалёнке.

И начинается перебор сотрудников – набираем, увольняем, как будто ищем брильянты в полной цистерне ассенизаторской машины. При этом забываем, что такое отношение к сотрудникам, с одной стороны - разрушает HR-бренд, рано или поздно в интернете появятся отзывы, что, выйдя к вам на работу можно запороть резюме, испортить свою карьеру, что вы можете выкинуть сотрудника в любой момент.

С другой стороны, регулярным перетряхиванием штата без особо видимых причин вы создаете высококонкурентную среду внутри коллектива - о создании команды и инновационных продуктов в этом случае не может быть и речи, синергии не случится, все озабочены выживанием, поднаторевшие в интригах сливают новичков, оттачивая своё мастерство.

В ход идет всё: постановочные спектакли на видеокамеры, записи на телефон, утаивание информации, прямая дискредитация и ложь.

В итоге такого отсева вы получаете не команду профессионалов, а змеиное гнездо, где часть рабочего времени уходит на интриги и бесполезные совещания, на которых невозможно достигнуть консенсуса – а вы за это платите. Вы сами становитесь автором этой истории и пускаете деньги в скоростные воздушные потоки.

Хотите талантливых сотрудников – создавайте грамотную HR-службу, проводите конкурсы с широким охватом аудитории и привлекательными призами, будьте готовы адаптировать сотрудников и инвестировать время и деньги в создание HR-бренда и развитие корпоративной культуры.

Другой миф – проводи корпоративы два раза в год – и будет у тебя корпоративная культура. Люди попами потрутся на очередной физкультуре и станут работать в два раза лучше. Согласитесь, бред…

Они должны разделять вашу миссию и ценности, чувствовать себя вашим бизнес-партнером, видеть в вас справедливого отца-основателя, а не психопата, который как Карабас-Барабас играет со своим кукольным театром.

Конечно, верить в миф, как прекрасно построить бизнес-машину, продуцирующую цветные банкноты и лежать на пляже - очень приятно…

Сомневаюсь, что у Марка Цукерберга или Илона Маска получается отдыхать на теплом песочке под ласковым солнцем каждый день…

Если вы строите инновационный бизнес – значит вам нужно передать своим сотрудникам очень много смыслов, которые их объединят и синергизируют, пока корпоративная культура не начнет воспроизводиться и транслироваться без вашего ежедневного участия.

Сильной корпоративной культуре нужны не только миссия и ценности, прозрачные задачи, но и сильная метафора для общего здорового контекста.

Недавно у Лили Ким (экс-супруги Андрея Курпатова) прочитала про сильный сценарий. Оказывается, хорошие кассовые сборы делают картины, где главный герой не просто реагирует на внешние обстоятельства, а сам формирует действительность… (Реактивность и проактивность, жертва и автор.)

Чем не метафора к корпоративной культуре?

Давайте снимать сильные фильмы, станьте героем, который меняет реальность, пусть все кассовые сборы будут наши!

Азарт в достижении целей и нормальная конкуренция – это часть бизнеса, эксперты советуют, как только ваш отдел продаж разросся – делите его на два.

Просто научитесь различать здоровую и нездоровую конкуренцию, задайтесь целью сформировать для себя маркеры, когда с вашей корпоративной культурой что-то не так…

Шабаша много, а финансового результата от проекта и кот не настрадал, появились персонажи, которые тянут финансы, а результат с горошину, а не настала ли пора снять ультрафиолетовые очки и посмотреть на всех с одинаковыми критериями и т. д.

Станьте творцом своей команды, вдохновляйте людей, как композитор складывает ноты в прекрасную мелодию - на входе подбирайте грамотно сотрудников, чтобы ваша музыка звучала не как какофония, а как рок-баллада с мега драйвовой соло-гитарой.

Будьте как садовник, который пестует свои всходы, как пчеловод, который заботиться о каждом улье, чтобы получить свой мед.

Найдите сильную метафору, которая увлечет вас и ваших людей!

❤️❤️❤️❤️❤️

Понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!

Делитесь с друзьями, ставьте плюсы, ваша обратная связь очень важна для меня и вдохновляет на новые статьи!

Обнимаю, всех, кто меня читает!

❤️❤️❤️❤️❤️

Читайте также на моём канале:

🎯 "5 НЕОЧЕВИДНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ С НУЛЯ";

🎯 "5 ОШИБОК В МЫШЛЕНИИ И ПОВЕДЕНИИ ПРОДАВЦОВ, МЕШАЮЩИЕ ИХ КАРЬЕРНОМУ РОСТУ".