Найти в Дзене
Армия и Флот

Нехорошие дела в ГСВГ

Много было разных нехороших дел в Группе Советских войск в Германии за все эти годы пребывания. Как-то, уже служа в строевой части штаба, я прочитал секретный приказ, который врезался в память.

Как огня боялись советские военнослужащие приговоров немецкого суда, совершившие преступления в отношении гражданских лиц ГДР. Ведь приговоры немецких судов были неизмеримо строже наших "дисциплинарных взысканий"…

Конечно, неженатым военнослужащим приходилось туго без женской ласки. Сверхсрочники-"макаронники" рвались в отпуск, чтобы обзавестись на родине законной женой.

К себе на Украину съездил наш бравый красавец-старшина Лазоренко и вернулся с восемнадцатилетней девушкой-селянкой, после чего начал гонять нас на вечернюю прогулку с песней под окнами своей квартиры, заставляя всю батарею распевать: "Раз, два, три, калина, чернявая дивчина…"

А сама "чернявая дивчина" слушала наше пение у открытого окошка, млея от таких знаков внимания своего бравого супруга. Старшина другой батареи, Омельченко, привёз с той же Украины немолодую и многоопытную жену Веру, сразу устроившуюся официанткой в офицерскую столовую и умело распустившую слух, что её муж - импотент.

Солдаты решали "половой вопрос" в зависимости от случая и личной расторопности. Некоторые стремились попасть в команды, которые направлялись в Союз за молодым пополнением.

Такая поездка означала не только полмесяца достаточно вольготной жизни, но и сулила любовные приключения. В Польше в те годы было очень туго с продуктами, и полячки приходили к нашим воинским эшелонам, зная об иного рода голоде, который испытывали русские солдаты. За килограмм сливочного масла или пару кило сахара солдат получал от "пани" всё, что ему требовалось…

А с другой стороны я, как не напрягаюсь, не припоминаю негативного к нам отношения со стороны немцев. Помню, детвора за нами толпами бегала, Abzeichen (значки) выпрашивали.

Если удавалось заскочить в гастштет за пивком или за чем покрепче, то хозяева обычно предупреждали о наличии поблизости патруля. Да и молодые немки особо не ломались, если кому из наших предоставлялась такая возможность. У меня лично ничего такого не было, врать не буду, но некоторым всё же перепадало.

Хотя, надо правде в глаза смотреть, оснований для негативного к нам отношения было предостаточно. Вспомните, в каком состоянии после учений оказывались дороги, мосты, заборы, фруктовые деревья, если на них уже было что-нибудь, заслуживающее внимания.

Вспомните, как немцы называли территорию вокруг наших ДОСов - швайнштрассе, и не без основания. Да и оккупация вряд-ли кому настроения может добавить. Вы вспомните, как те же поляки к нам относились (да и относятся) за все, что мы для них сделали. Так что будьте справедливы. Лично я их (немцев, само-собой) очень уважаю...

Отрывок из книги Евгения Николаевича Мова "Пять встреч с Германией"

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Спасибо всем за внимание!

-2