- На месте этого Hyundai Tucson могла быть другая машина. До него ездил на кроссовере Mitsubishi ASX, но хотелось что-нибудь пониже. Как вариант на замену рассматривал седан Mercedes CLA. Но в это время отец увидел, что выходит новый Tucson, показал мне. Так и взяли его со смешным пробегом вроде 5500 километров в феврале 2015 года. Сборка - Словакия. Сейчас пробег уже 121.500.
Сразу хотели брать именно максимальную комплектацию, а она идет только с бензиновым турбомотором 1.6 и "роботом". Тут есть почти все: система удержания в полосе, контроль "мертвых" зон, камера заднего вида, помощь при спуске с горы, автопарковщик, блокируемая задняя муфта, панорамная крыша, биксенон, подогрев зоны покоя "дворников", передних и задних кресел, вентиляция передних, а также полноценное запасное колесо на диске. Навигация есть, только карт белорусских нет.
Машина обслуживается у дилера. В среднем ТО обходится от 350 до 600 рублей. В двигатель первое время лили Shell. Что сейчас Hyundai льет, если честно, не знаю.
Поначалу было тяжело с "расходниками" - автомобиль свежий, не ко всем дилерам привезли те же свечи. Здесь они иридиевые. В России официальный дилер запросил за штуку 900 местных рублей - 27 на наши, - и ждать нужно было неделю. Нашел в Смоленске ребят, которые возят свечи тем же дилерам. У них они стоили 500 рублей, то есть 15 наших. Парни привезли свечи через три дня.
"Робот" сломался уже на пробеге 40.000. Он тут 7-ступенчатый, собственной разработки, с двумя сцеплениями. Ехали по трассе со скоростью 120-130 - "щелк!" - и начался дикий гул. Остановились, открыли капот, а там как будто градусов 200 температура валит. Оставили машину на трассе, потом забрали эвакуатором. Привезли в Минск на сервис, а тут говорят, что "роботы" не обслуживаются, потому что "мы не знаем как".
Повезли в Москву. Там сказали, что из коробки полностью вытекло масло, но при этом следов вытекания на корпусе нет. Агрегат поменяли по гарантии.
Второй раз "робот" сломался на 90.000. Все началось с того, что включал заднюю, а машина стояла. Давал "газ" - не реагировала, а потом в один момент резкий толчок. Такой, что чуть руль не поцеловал.
Оказалось, что полетела вилка, которая переключает сцепления. Тоже поменяли по гарантии. Сейчас ждем пробега 130.000, посмотрим, что произойдет.
Думаю, что это только мне так неудачно попалось. Лазал по профильным форумам - никто из владельцев машин на "роботах" с такими проблемами не сталкивался. Но две замененные коробки за два года - это немного отталкивает от Hyundai. Может, лет через 10 научатся делать надежно, начнут покупать коробки ZF, например.
Есть проблема с омывателями фар. На зиму вообще хочу достать предохранители, чтобы они не работали. Иногда омыватели замерзают в рабочем положении. Как-то раз на мойке декоративная крышка, которая держится на механизме, чуть не улетела в сток. За прошлую зиму омыватели замерзали трижды. За эту пока ни разу.
Расход "омывайки" значительно увеличивается, если брызгать на фары. В неделю уходит две пятилитровые канистры, но это потому, что я больше всего езжу по трассе и вечером. Вся слякоть летит.
На лобовом вот такая штука приключается. "Дворник" вхолостую работает, не может счистить "омывайку". Но это в щетках проблема. Хотя стоит Bosch, все дела…
Как-то из Москвы ехал, брызнул "омывайкой" на лобовое, а она не смылась. Застыла коркой на стекле. Система подогрева "мертвых" зон "дворников" вообще не спасла, сбил наледь так.
Есть еще нарекания на лакокрасочное покрытие. Спустя год на дверях и багажнике начали появляться непонятные желтые пятна. Возможно, потому, что я по трассе регулярно езжу, дорожники на ней битумом заливают ямы, а он оседает на кузове и начинает желтеть. Но мне кажется, что это все-таки из-за краски.
Бывает, что в салоне появляется скрип, причем когда как: то он вылезает, если по ямкам небыстро переваливаешься, то на стыках кольцевой. Там он вообще громкий, резкий, раздражающий.
Еще ремень безопасности с водительской стороны иногда не заезжает обратно. Пока внимание дилера на это не обращал.
Не нравится система бесключевого доступа, а именно - открывание центрального замка. Если на BMW надо просто прикоснуться или потянуть ручку с ключом в кармане, то тут нужно нажать маленькую черную кнопочку, а она есть только на передних дверях.
Я бы поставил двигатель чуть побольше и 6-ступенчатый "автомат". Когда едешь один, двигателя вполне хватает. Когда садятся пять человек - уже нет. А в одиночку в спортрежим коробку перевел - и со старта можно с BMW погоняться. Они стоят, а я уже на следующем светофоре. Но это редко.
Если увлечься, то и расход соответствующий. 14,5 литра - это самый большой, в минус 18 по городу. По трассе при первых заморозках в этом году расход получился 7,5. Летом ездил по М1 в Смоленск, бывало 9-9,2 литра. Прямо сейчас средний расход пишет 11,3 литра на "сотню".
Заправляюсь только 95-м бензином. Пару раз баловался 100-м. Первый раз заливал его в Питере, и по сравнению с нашим это совсем другой 100-й бензин. На российском топливе машина лучше реагирует на нажатие педали, острее реакция.
Дальние поездки у меня бывают каждую неделю. 300 километров я на машине еду - вообще не устаю. Однажды ездили в Россию, вышло 1200 километров за 12 часов с 2-3 остановками. Едешь и едешь. Реально удобная машина, в городе вообще самое то.
По трассе Tucson едет хорошо, крепко держит дорогу. Ни разу не было, чтобы в занос срывался или еще что-то подобное. Все-таки полный привод подключается когда надо, есть система стабилизации.
Однозначно нравится дизайн машины. Выглядит красиво. Но черный пластик по низу, наверное, нужно делать в цвет кузова. Нравится, что машина комфортная. Ехали впятером с ребенком, так он даже прилечь смог. Ноги не вытянул, конечно, но 1200 километров преодолел спокойно.
Если не сильно увлекаться оффроудом, то подключаемый полный привод свою работу делает. Подвеску "пробивает" на ямах, только если переборщить со скоростью.
Кстати, на машине я попал в ДТП. Это было в феврале 2018-го, за двое суток до моего дня рождения. Сделал себе "подарок", называется. Ехал на учебу за ГАЗелью, и прямо перед ней какой-то товарищ решил резко развернуться через двойную сплошную в гололед. "Газелька" успела оттормозиться, а я - нет. В итоге влетел под раму. На 35 километрах в час капот сложился гармошкой, лопнула правая фара, бампер и решетка под замену. Хорошо, что было КАСКО. На сайтах ГАИ пишут ужасы, что у меня повело геометрию кузова, треснуло лобовое, хотя до него вообще никак не дошел удар. Машину сделали за месяц в Минске.
Да, это мой Hyundai засветился в новостях у ваших коллег. В декабре 2016-го увидел смывающуюся краску. Захотелось подарить себе и людям новогоднее настроение. Помыл машину, как раз морозик был, краска хорошо взялась. Написал на кузове "С Новым годом!" и нарисовал большую снежинку на капоте. Так поехал с другом на концерт. На парковке мою машину заметили, сфотографировали и выложили в Твиттер. Фото попало в новости…
Так проездил недели две, краска потом смывалась очень долго. Со временем порошок в лак въелся, не так-то просто его вывести. Удалось полностью смыть только на мойке самообслуживания в Смоленске, там химия хорошая. А в прошлом году опять покрасил: нанес через трафареты снежинки, а на крышу закинул живую елку. Народ удивлялся, фотографировал.
На что буду менять машину, когда соберусь продавать? Ой, вариантов много. Какой-нибудь "заряженный хэтч" типа А45, M135, RS3... Недавно наткнулся на объявление о продаже купе Infiniti Q60. Пока не знаю. И X3 хотелось, но в исполнении M40. Хочется выделяться из потока, потому что Tucson сейчас много развелось и по Минску, и по России. Кроме "разукрашек" на Новый год, никак не выделиться.
Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и @Devyatov
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber