Банки предлагают клиентам целую линейку услуг, но не всегда напоминают потребителям о финансовой грамотности: большинство россиян совершают одни и те же ошибки, на которых другие сограждане не учатся. Выберу.ру подготовил ТОП ошибок клиентов российских банков, которые стоит учесть владельцам пластиковых карт.
1. Обязательно храните ПИН-код вместе с картой
Помните, что это вредный совет, и хранить ПИН вместе с картой ни в коем случае нельзя. Даже если вы сетуете на плохую память или уверены в том, что кошелек с картой и ПИН-ом хранится в надежном месте. Лучше запомнить код и спрятать листок с ним где-нибудь дома, либо уничтожить. Сменить пароль от карты можно в мобильном приложении или позвонив на горячую линию банка, если вы его забудете.
Основная проблема: если мошенник украдет вашу карту и снимет с нее деньги, используя ПИН-код, вы не сможете вернуть средства.
2. Фотографируйте карты и выкладывайте их в сеть
Особенно, если ваша карта какой-нибудь премиальной категории: Gold, Platinum, Signature или Infinity. Как еще подписчики в сети узнают о вашем статусе? На самом деле, многие владельцы считают, что выложить фотографию карты не критично – мошенники все равно не смогут снять деньги без CVC/CVV-кода с оборота.
Но это не так: чтобы оплатить вашей картой свою покупку в Интернет-магазине, достаточно ввести только ее номер и купить что-то, например, на Amazon. Выкладывать в общий доступ фотографию своего платежного средства – в принципе плохая идея.
3. Не закрывайте счет старой карты
Его в банке сами закроют – разве нет? На самом деле, когда срок действия карты заканчивается, банк перевыпускает продукт или продолжает работу со старым. Если вы не погасите комиссию, за вами в банке будет числиться долг.
Когда срок действия карты подойдет к концу, позвоните в банк, либо закройте счет в мобильном приложении, если не планируете пользоваться продуктом.
4. Бонусные программы и кэшбэк – пустая трата времени
Популярная ошибка многих клиентов, которые не интересуются действительно выгодными предложениями. Благодаря бонусам, кэшбэку или накоплению средств на счет больших денег не заработать, однако эти опции могут компенсировать расходы на содержание карты или оплатить часть покупки. Например:
- Обслуживание карты «Tinkoff Black» обходится в 1 188 руб. в год, или 99 руб. в месяц, которые списываются за счет ваших средств. Тратя в кэшбэк-категориях, вы сможете вернуть на карту до 500 руб. в месяц или больше, покупая у партнеров банка. А соблюдая условия тарифа, вы получите абсолютно бесплатное обслуживание, плюс 6% годовых на остаток средств;
- Бонусы «Спасибо» от Сбербанка могут помочь оплатить до половины стоимости покупки у партнеров организации. Баллы принимают во многих аптеках, супермаркете «Пятерочка», ресторанах быстрого питания Burger King, в кинотеатрах и многих других местах. Опцию можно подключить в Интернет-банке или мобильном приложении;
- Дебетовая карта банка «Ренессанс Кредит» накапливает на остаток по счету до 7,25% годовых – а это процент хорошего банковского вклада. Но, в отличие от вклада, карта всегда в вашем кармане, а расплачиваясь ей вы получите до 100% кэшбэк у партнеров банка, от 1% до 10% за остальные покупки и станете участником выгодной бонусной программы.
5. Мобильные приложения совершенно бесполезны
нлайн-банк – это не только возможность получить круглосуточный доступ к своим финансам. Мобильные приложения в буквальном смысле упростят жизнь владельцу карты: с ними можно оплатить коммунальные счета и штрафы без задолженности, перевести деньги близким в любой момент и контролировать свои расходы. Сервис также поможет вам мгновенно заблокировать потерянную или украденную карту, найти ближайший банкомат или отделение.