На прошлой неделе я впервые столкнулась с воровством контента, причем это был копипаст слово в слово без ссылки на источник. Это не может не расстраивать, особенно когда ты вкладываешь свое время и силы, продумываешь концепцию, дизайн, а человек, который ворует этот контент и выдает за свой тратит на это одну минуту. Знакомая история?
Так что же такое плагиат?
Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе[1]. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность.
Вы сами скорее всего замечали: образованные и талантливые люди крадут чужую работу и выдают ее как свою собственную. На самом деле воровство контента происходит в интернете каждую минуту. Так же как существует этикет в реальной жизни, медиа-этикет существует также в интернете и в социальных сетях и его необходимо соблюдать. А если вы занимаетесь инфобизнесом, то понимание и следование медиа-этикету является основой всего вашего проекта.
Помните, одна ошибка может навсегда изменить вашу репутацию в сети. Если вы обучаете людей, то это основа успешного инфобизнеса, так как во всем, что вы делаете, должны быть именно Вы сами, Ваши мысли и Ваш посыл.
Основные правила медиа-этикета (хотя еще до недавнего времени я думала, что это вполне очевидные истины):
- Вы не можете размещать чужой контент, раздаточные материалы, картинки, фото без разрешения автора.
- Неэтично брать чужие письма в воронку и выдавать их за свои.
- Если вы используете идеи для своего контента, давайте ссылки на источник.
В социальных сетях обязательна ссылка на пост в ВК, в Facebook, фотографию в Instagram и т. д.
Тоже самое касается картинок. Создание таких изображений с цитатами и лого в фирменном стиле занимает время (я знаю… я сама часами создаю подобные картинки и посты). Фотографии, размещенные и опубликованные, должны также иметь ссылки на автора, я уже не буду говорить про фото и картинки, для использования которых нужна оплаченная лицензия.
Просмотрев несколько пабликов на предмет плагиата, я была удивлена, что некоторые из нарушителей - эксперты с огромным количеством подписчиков, у одного человека было 160000 подписчиков, у другого 450000. На мой взгляд, количество подписчиков или друзей не должно влиять на то, как мы обращаемся друг с другом в Интернете и в реальной жизни.
В социальных сетях наше отношение к другим людям играет большое значение и не зря “золотое” правило - относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам - используют многие вероучения и мировые культуры. А в маркетинге 2019 года- без этого принципа просто никак. Количество ценности, которую вы приносите в мир должно быть прямо пропорционально вашей прибыли. Ценность = прибыль. Неважно, сколько у вас подписчиков, 50 или 350000, важно, насколько вы сможете быть им полезны.
Наверняка вы также сталкивались с таким ограничивающим убеждением, что социальные сети нужны только для бизнеса, продаж и создания бренда, а не для того, чтобы заводить новых знакомых и друзей...Проблема с этим типом мышления заключается в том, что новый инфобизнес да и вообще любой бизнес в интернете напрямую связан с построением личных отношений.
Проще говоря, ценность бренда или спикера- это ценность (как воспринимаемая, так и реальная), которая со временем будет накапливаться благодаря лояльности, рекомендациям и медиа-этикету.
Кроме того, кража чужих постов, контента, слов, идей, фотографий - НЕэтично, не говоря уже о том, что это нарушение закона об авторских правах.
Вот несколько полезных ссылок, которые помогут вам найти и выявить ворованный контент и предотвратить подобное в будущем:
Шикарный бесплатный сервис для проверки на плагиат - https://content-watch.ru/text/
Куда жаловаться в ВК, если украли ваш контент (обычно ворованный контент удаляют за 5-10 дней) ---> https://vk.com/dmca
Будьте оригинальными, будьте собой! :)
PS: А вы сталкивались с проблемой плагиата? Напишите в комментариях, нужно ли с этим как-то бороться и стараться защитить свой контент?