Найти тему
Finfront

Фейковый трафик интернет-компаний

Эллен Пао (Ellen Pao), инвестор-активист и бывшая глава американского интернет-ресурса Reddit, подтвердила, что статистика посещаемости сайтов многих крупнейших интернет-компаний является сфабрикованной или завышенной:

https://www.zerohedge.com/news/2018-12-27/everything-fake-ex-reddit-ceo-confirms-internet-traffic-metrics-are-bullshit

«Это всё правда: всё это фейк» — твитнула Пао в ответ на твит Арама Цукера-Шарифа (Aram Zucker-Schariff), журналиста Washington Post, который процитировал фрагмент статьи New York Magazine, где рассказывается о подделке данных по трафику Facebook и других ресурсов:

«Статистика — фейковая… даже Facebook, крупнейшая в мире организация по сбору данных, похоже, неспособна предоставить настоящие цифры. В октябре ряд малых рекламодателей подали иск против соцсети-гиганта, обвинив её в сокрытии на протяжении года фактов существенного преувеличения времени, которое пользователи провели за просмотром видео на платформе (на 60-80%, как признал Facebook, или на 150-900%, как утверждают истцы). Согласно исчерпывающему списку от MarketingLand, за последние два года Facebook признался в искажении данных об охвате аудитории постами на Facebook Pages (двумя разными способами), о доле завершения просмотра рекламных видео пользователями, о среднем времени просмотра Мгновенных статей [Facebook Instant Articles], об объёме ссылочного трафика с Facebook на внешние вебсайты, о числе просмотров видео на мобильной версии Facebook и о числе просмотров видео через Мгновенные статьи».

Пао согласилась со всем этим и добавила:

«Также фейковыми являются данные о числе мобильных пользователей. Никто ещё не смог найти способ, как подсчитывать незалогиненных мобильных пользователей, как я узнала на Reddit. Каждый раз, когда человек меняет вышки сотовой связи, это выглядит как появление нового пользователя и раздувает статистику компании».

По мнению Макса Рида (Max Read), автора статьи в журнале New York Magazine, интернет-ресурсы захвачены ботами: «Исследования в целом показывают, год за годом, менее 60% всего веб-трафика приходятся на людей». В отдельные годы, «заметное большинство приходится на ботов». К примеру, половина трафика на YouTube в 2013 году была ботами.

Исследования журналистов также подтверждают, что в интернете крайне легко купить просмотры видео (а также лайки, комментарии и так далее) на широко распространённых клик-фермах.

Это ставит вопрос о том, а что вообще считать «реальным трафиком», пишет Рид:

«Если русский тролль, используя фотографию бразильца, чтобы притвориться американским сторонником Трампа, смотрит видео на Facebook, является ли такой просмотр “настоящим”?»

Подобные статьи и откровения топ-менеджеров крайне негативны для акций всех социальных сетей, начиная от Фейсбука и заканчивая Твиттером.

Если инвесторы начнут переживать не только за корпоративные доходы, не только за политические риски, но ещё и за то, что их обманывают руководители этих компаний, вроде того же Марка Цукерберга, то никаких хороших перспектив у технологических акций в 2019 году не будет.