Китай инвестировал миллиарды долларов в Африканский континент для создания масштабных инфраструктурных проектов в африканских странах. Большая часть этой инфраструктуры является частью инициативы Китая "Пояс и Путь", которая оценивается в 1 триллион долларов США для подключения страны к торговым маршрутам по всему миру. В то время как инициатива Китая "Пояс и Путь" была предложена только в 2013 году, первый инфраструктурный проект страны на Африканском континенте был построен несколько десятилетий назад. Железная дорога Тазахра, построенная в 1976 году, соединяет медные рудники Замбии с Дар-Эх-Саламом, бывшей столицей Танзании. Железнодорожный путь был первый инфраструктурный проект, построенный на пан-африканского масштаба. Китайские проекты "Пояса и Пути" будут направлены на создание новых торговых путей внутри африканских стран и между ними. В 2017 году китайская фирма открыла железнодорожную сеть в Кении, соединив свою столицу Найроби с портовым городом Момбасой. Уже имеются планы расширения этой сети на Южный Судан, Уганду, Руанду и Бурунди. Многие наблюдатели опасаются, что африканские страны не смогут вернуть эти долги, помещая их в так называемую “долговую ловушку"."Но другие считают, что по мере экономического роста африканских стран они смогут взять верх к тому времени, когда будут вести переговоры о выплатах Китаю. Это объясняет, почему африканские лидеры так уверенно называют китайские инвестиции "беспроигрышными".” Но действительно ли инвестиции Китая на континенте "беспроигрышны", как говорят некоторые африканские и китайские лидеры? Или это просто новая форма колониализма на континенте, который пережил так много?