Вообще, я стараюсь не писать о каких-то конкретных банках. Это привычка, которая была выработана во время работы в одном банке — высказывать какое-то мнение о сторонних банках явно запрещалось правилами. Но когда речь идёт о конкретном событии, то трудно обойти названия стороной.
Сегодня я хочу поговорить о том, что произойдёт с банками Открытие и Бинбанк после 1 января 2019 г., и о том, на что нужно обратить внимание их клиентам.
Что произойдёт?
Банки Бинбанк и Открытие объединяются. Это не новость, о том что это планируется известно уже довольно давно, и вот после 1 января это наконец-то случится. Новый объединённый банк будет действовать под брэндом «Открытие».
Естественно сменой названия дело не ограничится, а значит будут изменения и для клиентов.
Для клиентов банка Открытие почти ничего не изменится. Появятся новые офисы — бывшие отделения Бинбанка, в которых можно будет обслуживаться, а банкоматная сеть у этих банков уже давно общая.
Для клиентов банка Бинбанк изменений будет больше. По сути они теперь переходят на обслуживание в новый банк, а значит изменится не только название.
К чему готовиться клиентам Бинбанка
Пока, на официальном сайте Бинбанка сказано лишь о юридическом объединении, а также, что в банке будет действовать единая продуктовая линейка, составленная на основе опыта двух банков.
Но после юридического объедения, банку надо будет решать текущие вопросы.
- Изменение реквизитов счётов. Это значит, что если вы кому-то сообщили реквизиты для перечислений (в т.ч. если речь идёт о выплате каких-то социальных выплат), то нужно сообщить новые. Вообще, в банке обещают принимать платежи по старым реквизитам в течение 3-х месяцев. Однако лучше не ждать, потому что в других банках вполне могут из лучших побуждений отказываться принимать платежи по старым реквизитам.
- Изменение системы интернет-банк и/или мобильного приложения. В банках действовали собственные решения для обслуживания клиентов. Скорее всего будет отдано предпочтение программному комплексу одного из двух банков.
- Изменение тарифов. В двух банках — разные тарифы. Это касается вкладов, банковских карт, кредитов, расчётно-кассового обслуживания и вообще всего. В объединённом банке будут установлены единые тарифы. А значит старые тарифы будут отменены, а клиентам придётся привыкать к новым условиям.
Некоторые тарифы могут неприятно удивить. Например, в Открытии есть штрафной тариф, который по сути направлен на обнулении забытых вкладов. - Продление вкладов и банковских карт. Банковские вклады продлеваются только, если на момент окончания срока действия вклада, банк принимает такие вклады. Теоретически банк может ввести специальные тарифы для продления, но лучше об этом спрашивать в банке.
Для карт ситуация такая же. - Технические проблемы и разные нестыковки. Полноценное объединение банков невозможно без использования единой информационной системы. В итоге, программные комплексы в банках будут объединяться. Происходить это должно прозрачно для клиентов, однако могут быть и разные нестыковки. Например, в одном банке, где я работал при переносе счетов из одной информационной системы в другой произошло изменение номеров счетов у всех клиентов.
- Возможное закрытие офисов. У меня в городе есть офисы и Открытия и Бинбанка. Расположены они недалеко друг от друга, и понятно, что держать два офиса смысла нет. Скорее всего один из этих офисов закроют, а клиентов передадут во второй.
Хочу подчеркнуть, что всё написанное выше — это лишь мои предположения основанные на моём опыте. Любой банк всегда старается сделать подобное мероприятие максимально безболезненным для клиентов. Я уверен, что многие клиенты даже не заметят, что что-то поменялось.
Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.