А ведь можем! Давайте порассуждаем.
Вот перед нами рынок, на который мы все ходим за продуктами. Допустим, молоком торгует 3 бабушки: Дуся, Рая и Тося. Они договорились межу собой и подняли цену до 70 рублей за литр. Рынок – они имеют на это право.
Но покупатели тоже договорились между собой и перестали покупать молоко у Дуси. Дуся терпит убытки неделю, две… и на третью неделю вынуждена сбросить цену. Но у неё молоко покупать все равно не начинают.
И лишь когда она опускается в цене до 35 рублей. Все начинают раскупать её молоко. Тося и Рая вынуждены также сбросить цену, и молоко начинает продаваться по 40 рублей. Постепенно цена снова начинает расти и доходит до 50-60 рублей.
И покупатели снова перестают его покупать, на сей раз у Тоси…
Теоретически такой алгоритм должен работать, но никогда не будет.
Трем бабушкам гораздо проще договориться между собой, чтобы наживаться на 1000 их покупателей.
А вот 1000 покупателей договориться между собой вряд ли получится.
Но в теории так можно поступать практически с любым товаром. Даже с бензином…
Конечно, это обычная фантазия домохозяйки, а не профессионального экономиста.
Но как идея, она мне нравится.
Если она вам также приглянулась – ставьте лайк. Если нет – обоснуйте, почему это не сработает (версию с 1000 человек, которые не могут прийти к консенсусу – я уже озвучила).
А было бы прикольно, попытаться регулировать цены с изнанки…