Привет! Сегодня я расскажу, как сэкономить деньги в Новогодние праздники. Отключать или нет рекламу в интернете и чего ждать от новогоднего спроса.
Вот и наступают Новогодние праздники. Продукты и напитки ждут своего часа в холодильнике, ёлка наряжена, желудок и печень в полной готовности. Рынок готовится перейти в режим гибернации на несколько дней. P.S. Внизу поста важный вывод, обязательно дочитайте!
Спрос снижается
С 30 декабря по 9 января вся страна будет отмечать наступление Нового 2019 года. В это время существенно снижается спрос. Да, некоторые сегменты рынка проседают меньше, некоторые больше, но общий тренд нисходящий.
Стоит сразу отметить, что у контекстной рекламы нет правильных или неправильных решений на праздники. Нельзя просто сказать: «делайте так!» все сделают и всё будет хорошо. Но есть то, на что надо обратить внимание при принятии решения:
1) В вашей компании есть колл-центр.
А) Колл-центр работает. Чаще всего реклама завязана именно на нём. Логично, что если колл-центр работает, то и рекламу отключать не надо. Если колл-центр работает в усеченном виде (скорее всего так и будет), то выключайте часть наименее конверсионных РК или объявлений и получайте совсем дешёвый целевой траф. P.S. Я именно так и буду делать.
Б) Колл-центр не работает, но заявки падают Вам на почту. Отключайте рекламу. Не обрабатывать заявки сразу = потерять лиды. Люди не будут ждать, и если им не перезвонили в течение получаса 80% из них уйдут к конкуренту. Это слив бюджета.
2) В вашей компании колл-центра нет.
А) Обработкой заявок занимаются менеджеры. Синхронизируйте работу контекста с их графиком. Он не должен работать тогда, когда не работают они.
Б) Обработкой занимается автоматизированная CRM. Если все настроено грамотно, то заказчику приходит оповещение о статусе заказа/заявки. При таком раскладе отключать рекламу не нужно, разве что только на 31 и 1 и то, на несколько часов.
Заключение
В Новый Год надо отдыхать, и рекламе тоже. Вы сильно сэкономите бюджет, если примите меры по его снижению или выключению. Да, конверсия в лид в праздники может быть высокой, но конверсия в покупку существенно ниже остальных дней.
Нужна крутая настройка контекста? Пишите!
Контакты: