Межминистерская рабоче-аналитическая группа финского правительства разработала программу, целью которой должно стать постепенный отказ от использования в стране автотранспорта, работающего на ископаемом топливе. Представленная программа включает в себя ряд мер, которые должны одновременно стимулировать распространение в стране безэмиссионного транспорта, либо транспорта с пониженным уровнем выхлопных газов, параллельно с этим, постепенно сделать экономически не выгодным эксплуатацию бензиновых и дизельных автомобилей. Своего рода баланс кнута и пряника. План рассчитан до 2045 года.
По прогнозным оценкам, реализация мер обозначенных в плане, позволит увеличить количество электромобилей в Финляндии примерно до 670 000 к 2030 году и до 2-х миллионов к 2045 году. Количество автомобилей, работающих на газе должно быть в пределах 130 000 к 2030 году и 250 000 к 2045 году. Эти цифры более оптимистичны относительно тех, что ставит перед собой в качестве результата команда нынешнего Премьер-министр Финляндии Юха Петри Сипиля. По их планам на дорогах Финляндии к 2030 году должно быть 250 000 электромобилей и 50 000 транспортных средств, работающих на природном газе. Тут кстати есть одно примечание, относительно газа. Одним из пунктов программы рабочей группы является полный отказ от использования ископаемого топлива в автотранспорте к 2045 году, а значит сюда входит и ископаемый природный газ. Планируется, что к этому времени будет создана соответствующая инфраструктура, которая позволит "газовым" машинам перейти на потребление биогаза.
В плане прогнозируется, что цена электромобилей снизится до уровня автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение ближайших нескольких лет, но первоначально потребуется введение субсидий гражданам для покупки таких автомобилей.
Помимо "пряников", в виде субсидий на покупку электротранспорта, и прочих льгот, тем, кто выбрал "чистый" путь, в плане предусмотрен и "кнут", который именуется как "загрязняющий платит больше". Конкретным элементом этого "кнута" станет постепенное увеличение налогов на ископаемое топливо и транспорт его использующий. Так же будет постепенно вводиться плата за въезд на "грязных" автомобилях в жилые районы, а за тем и в города. Тем самым будет расширяться "зелёная" зона, а так же будет поощряться использование общественного транспорта, совместного проезда, электромобилей, и других видов безэмиссионного транспорта.
Какой из вариантов перехода к чистому транспорту победит в Финляндии будет понятно по итогам парламентских выборов, которые пройдут весной наступающего года. Но в любом случае реализация обоих вариантов должна быть подкреплена мерами социальной защиты, чтобы не возникали причины для появления новых "жёлтых жилетов".
По материалам Helsinki Times и Xinhua
_______________________________________________________________________
Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.