Найти тему
PROНалоги

Что "болит" у бизнесменов под конец года?

Оглавление

Добрый день, коллеги! Аналитики Альфа-банка предоставили результаты нового исследования "Пульс малого бизнеса" на основе опросов и замеров в ноябре 2018 года.

Итак, какие же настроения царят в российском бизнесе сейчас?

Настроение бизнеса

Текущая экономическая ситуация в стране крайне тяготит бизнесменов. Индекс оценки малых предпринимателей опустился до -68 пунктов, таким плохим положение дел не было последние два года.

-2

Еще хуже обстоят дела с индексом бизнес-ожиданий, который упал на 13 пунктов до отметки "-54", Это цифра является самым низким показателем за всю историю опросов.

Вот, что думают бизнесмены о своем будущем - нет перспектив, нет развития, сплошной пессимизм. Но почему так произошло? Рассмотрим основные тренды.

Основные тренды в настроении бизнесменов

♦ Бизнесмены уверены, что в ближайшие 6 месяцев экономическая ситуация будет ухудшаться, а покупательская способность - падать. Причиной тому они видят повышение НДС, снижение цены на нефть и рост инфляции.

Самые актуальные проблемы во всех отраслях - высокие налоги (49%), недостаток средств для развития (38%) и снижение спроса (37%) . IT-сфера также отмечает недостаточную квалификацию кадров.

♦ Ключевыми задачами бизнесмены видят увеличение прибыли и рост клиентской базы в условиях высокой налоговой нагрузки.

85% бизнесменов считают, что бизнес в таких условиях не может развиваться, а 63% уверены, что дальше развиваться будет еще сложнее. Самая негативно настроенная отрасль - оптовая и розничная торговля, ее представители с ужасом ждут растущей инфляции.

Успешным свой бизнес может назвать только 1 из 5 предпринимателей - всего 21%.

И что делать?

Можно выйти из бизнеса, так, кстати, считают 17% опрошенных или поменять сферу. Но если вам дорога ваша компания и то, чем вы занимаетесь, придется научиться выживать и процветать в тех условиях, которые мы имеем, так как изменить законы не получится.

И один из главных инструментов для этого - законная налоговая оптимизация. Все просто - если прибыли не растут, значит, надо уменьшать убытки. Но зачем сокращать штат, затраты на рекламу или качество продукции, если можно снизить налоги и сделать это законно? Просто воспользуйтесь одним из 49 способов для этого.

Если вы не знаете, как приступить к снижению НДС, налога на прибыль, НДФЛ и страховых взносов, проконсультируйтесь со специалистами, которые подробно объяснят вам все об оптимизации.