Найти в Дзене
РИА Воронеж

Как сменить управляющую компанию

В большинстве случаев жильцам многоквартирного дома удается найти компромисс со своей управляющей компанией. Но если УК обслуживает дом из рук вон плохо, нарушает обязательства, допускает нецелевое расходование средств, и все попытки с ней договориться ни к чему не привели, придется подумать о ее замене. О том, как сменить УК, рассказала председатель совета многоквартирного дома № 7 на бульваре Победы в Воронеже Вера Гробовенко.

1. Основания для замены

Нельзя сменить УК просто по желанию жильцов. Для этого должны быть веские основания:

– Истек срок действия договора управления с управляющей компанией. Новый договор можно заключить уже с другой организацией.

– УК грубо нарушала условия договора управления, поэтому собственники могу в одностороннем порядке его расторгнуть.

– Компания лишилась лицензии, а значит, и права на управление вашим домом. В частности, такое может произойти, если УК в течение года получит по решению суда дважды или более административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Государственной жилищной инспекции.

– Сменился способ управления многоквартирным домом: вы провели общее собрание собственников, отказались от прежней УК и создали ТСЖ или ТСН.

– Договор можно расторгнуть по обоюдному согласию сторон.

2. Выбор новой УК

Создайте вместе с соседями инициативную группу. Изучите отзывы в интернете и рейтинги управляющих организаций. Часто в рейтинге учитываются количество и площадь находящихся в управлении домов, финансовые показатели деятельности УК. Расспросите жителей домов, которые находятся в управлении заинтересовавших вас компаний.

Обратитесь к руководству компаний-кандидатов, выясните размер платы за управление и содержание домов, получите проект условий договора управления, на которых новая УК согласится управлять вашим домом. Затем сравните полученные данные и определитесь, какую УК вы хотите выбрать.

3. Уведомление о собрании

-2

Не менее чем за десять дней уведомите всех собственников помещений в доме о проведении собрания. По правилам Жилищного кодекса известить каждого собственника нужно заказным письмом или лично под роспись. Можно вывесить объявления у подъездов, если ранее на собрании собственников вы приняли решение о таком способе уведомления.

Не забывайте вести реестр уведомлений: в нем собственник расписывается о получении уведомления, если ему вручили его лично. Если уведомление было отправлено заказным письмом, сделайте в реестре запись об этом с указанием номера почтового отправления. Если уведомление размещено на доске во дворе, сделайте запись об этом и оставьте подписи – свою и нескольких свидетелей, а также сфотографируйте объявление. Очень важно сохранить документы о надлежащем уведомлении собственников.

4. Подготовка повестки

В повестку общего собрания собственников включите следующие вопросы:

– Выбор рабочих органов собрания: председателя, секретаря и счетной комиссии.

– Выбор способа управления и новой УК в качестве управляющей организации.

– Выбор уполномоченного лица для заключения договора управления с новой УК.

– Утверждение условий договора управления и его заключение между новой УК и собственниками помещений дома.

Договор управления согласованный и подписанный новой УК должен быть на руках у инициатора собрания до начала собрания. Он может быть оформлен двумя способами: экземпляр договора подписывается списком собственников или индивидуальные экземпляры подписываются отдельными собственниками каждого помещения. И в том, и в другом случае документ должны подписать более 50 % собственников помещений, иначе договор управления не считается заключенным, несмотря на решение общего собрания собственников.

– Утверждение размера платы за жилое помещение.

– Расторжение договора управления между старой УК и собственниками.

– Выбор уполномоченного лица для направления уведомлений о расторжении договоров управления в адрес старой УК.

Если общее собрание собственников ранее принимало решение о формировании резервного фонда, то следует предусмотреть возможность передачи накопленных средств резервного фонда в новую УК.

Ведите протокол общего собрания собственников.

5. Уведомление о результатах

-3

Уведомление о результатах общего собрания собственников размещается не позднее чем через десять дней после его проведения. Место его размещения должно быть заранее определено решением общего собрания.

Копию протокола собрания направьте в течение десяти дней в действующую на момент проведения собрания управляющую организацию.

Если собрание приняло решения о смене способа управления многоквартирным домом или о смене УК, то уведомление об этом и копию решения уполномоченное собранием лицо в течение пяти рабочих дней направляет в адрес старой управляющей компании.

В уведомлении укажите наименование и адрес организации, выбранной собственниками для управления домом. А если собственники сами решили управлять многоквартирным домом, укажите сведения об одном из собственников.

Также копия решения направляется в Государственную жилищную инспекцию.

6. Изменения в лицензии

После того как на собрании подписан договор управления с новой управляющей организацией, она должна обратиться с заявлением в орган государственного жилищного надзора для внесения многоквартирного дома в свой реестр.

Изменения в лицензию УК должны быть внесены в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления, но обычно Государственная жилинспекция принимает решение о продлении рассмотрения данного вопроса на 30 рабочих дней. Это предусмотрено Приказом Минстроя РФ № 938/пр.

7. Начало работы новой УК.

-4

С того момента, как Государственная жилищная инспекция включит дом в реестр многоквартирных домов новой управляющей организации, новая УК начнет обслуживать ваш дом. По истечении месяца она имеет право выставить вам плату за работы и услуги по управлению и содержанию вашего дома. Бывшая УК в это время уже не имеет права выставлять вам плату.

Галина САУБАНОВА // РИА «Воронеж»

ЖКХ
2331 интересуется