Многие из вас видели фотографии немецких грузовиков Unimog, которые вместо тепловозов таскают прямо по рельсам железнодорожные вагоны. Оказывается, подобные локомобили делают и в России. Перед вами МАРТ-3 созданный на базе грузовика Урал.
Он предназначен для проведения маневровых работ на территориях предприятий и ведомственных ж/д путях. Под капотом находится могучий американский дизель Caterpillar 3126, который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 3000. Для погрузки балластных грузов его оснастили гидроманипулятором ИНМАН ИМ-20.
Локомобиль - это не только дополнительные железнодорожные тележки, которые позволяют ему без труда перемещаться по путям, но и автоматические передняя и задняя сцепки, аналогичные тем, что используются на маневровых тепловозах.
Для постановки на рельсы выбирается участок железнодорожного полотна, куда можно без препятствий подъехать на автомобиле. Весь процесс превращения в тепловоз занимает 2-3 минуты. При этом никакой посторонней помощи даже не требуется.
Кроме замены силового агрегата и АКПП локомобиль имеет доработанную раму, передний мост, задние мосты и их подвеску, а также добавляется оборудование и приборы, необходимые при движении по железной дороге. В обязательном порядке устанавливается пневматический гудок - без него проведение маневровых работ небезопасно.
Подобный локомобиль может без проблем тащить два десятка пустых железнодорожных вагонов или около 10 полностью груженных. МАРТ-3 работает с составами весом от 500 до 1500 тонн. В модельном ряду есть версии попроще, например, МАРТ-2, способный тянуть до 3х груженных вагонов.