«МАЗ-СПОРТавто» — заводская команда белорусского производителя грузовиков МАЗ — представила МАЗ-6440RR. Так будет называться новый капотный грузовик для ралли-рейдов.
В основу машины легло шасси бескапотной модели МАЗ-5309RR, уже проверенной многочисленными гонками, но для капотной модели пришлось установить кабину от МАЗ-5440 и капот от тягача МАЗ-6440PA. Грузовой отсек сделан из лёгких стеклопластиковых панелей.
Смещение кабины в центральную часть позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж.
Под капотом установлен 6-цилиндровый турбированный двигатель Gyrtech G-13, развивающий 960 л.с. и 4500 Н/м крутящего момента. Мотор позволяет разгоняться до 140 км/ч — это разрешённый максимум для гоночных грузовиков. Питает двигатель 900-литровый топливный бак.
Машина оснащена автоматической коробкой передач Allison 4000-й серии, рессорами Weweler, амортизаторами Reiger, мостами SISU и раздаточной коробкой ZF. Рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы сделаны в Белоруссии.
«Капотник в первую очередь создан, чтобы побеждать. Но мы также будем использовать его для проверки технических новшеств в экстремальных условиях, – пояснил глава спортивной команды Сергей Вязович. – Сейчас команда «МАЗ-СПОРТавто» входит в число фаворитов международных ралли-рейдов. С появлением капотника мы не только сможем повысить наши шансы на успех, но и продемонстрируем конструкторские возможности Минского автозавода».