Если для превращения в настоящего мужика, надо родить сына и построить хотя бы сарай на дачном участке, то при конвертации обычного прыщавого призывника в морского волка, тем более в подводного, никак нельзя обойтись без освоения им минимальных навыков обращения со свиньями. Имеется в виду не свиньи в человеческом обличие, а самые обыкновенные порося, которых откармливают для сала и окороков холодного копчения.
В 51-ом Учебном Отряде Подводного Плавания, занимавшем несколько владивостокских сопок, подшефное свиноводческое хозяйство тоже имелось. Нельзя исключать того, что в какие-то стародавние времена свиньи Учебки дышали воздухом из учебных классов будущих подводников. Посудите сами. Зачем таскать отходы с камбуза куда-то за сопку, когда их можно утилизировать в соседней казарме... пардон... в соседнем свинарнике? Да и подращённую свинюшку не плохо бы разделывать на глазах отцов-командиров, чтобы ни один хвост или ухо с пятачком не ушли налево. Ко всему прочему, на расстоянии вытянутой руки от Учебки со времен Царя Гороха находилась Девятнашка - Девятнадцатая бригада дизельных подводных лодок. И как раз настоящих подводников следовало кормить по усиленным нормам парной свининой.
В общем, ни разу не историк Приморья с серьезными допусками, поэтому могу только строить предположения о размещении в лохматые времена секретных объектов в нынешней столице Дальнего Востока. Но в любом случае, уже в восьмидесятые годы для свинарника точно не было места внутри периметра Учебки. Жильцам домов, к тому времени выросших на сопках Владивостока вокруг 51-го УОПП, явно не понравилось бы такое соседство. Строевые песни с плаца гражданским еще можно терпеть у себя под окнами, а наслаждаться ароматами свинарника - увольте. Даже если Генштаб решил бы использовать его как прикрытие подземной базы подводных лодок с движителем на пердячем пару.
Так вот о наряде в свинарнике.
В принципе ничего страшно в этих нарядах не происходило. Наряд как наряд. Бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит. Накануне заступления нужно было лишь освежить знания Устава караульной службы, постирать гюйс и начистить гады.
И все.
Бриться-то по-взрослому еще не пришло время. Только выдавил прыщ и, считай, к ответственному заданию готов. А если с Уставом на разводе возникнут проблемы, не беда - в свинарнике будет время его подучить.
Там все имеется.
И свет в три часа ночи, и Устав, и благосклонные слушатели, которые не дадут своим хрюканьем уснуть.
В общем, после развода группа свинопасов отправлялась за пределы Учебки.
Представьте только - три месяца казармы внутри колючей проволоки на заборе Учебки, даже без намека на увольнительную! И тут бац - ты в городе.
Ну, да.
Под конвоем.
Но... самое главное. В свинарнике не будет никого из роты! Никому не будет дела до того, как далеко на затылок сдвинут твой головной убор, начищен ли якорь и выглажены ли шнурки на гадах.
Лафа, одним словом.
Подумаешь, мухи перед глазами, да говно по колено... Свиньи же кругом.
И еще.
Свиней потчевали не только объедками из Учебки. Этого добра было недостаточно для их откорма. Кроме того, свиньи не люди, на одном говне долго не протянут. А уж про сало можно сразу забыть. Поэтому животным привозили из Владивостока еще кучу всяких вкусняшех. Самую малость подгнившие дыни и ананасы, например.
А еще был брак с хлебозавода.
Ароматный, теплый, с хрустящей корочкой и белоснежной мякоткой брак.
Плевать, что батоны в кубовом ларе, куда их свалили с хлебовоза, подгорели с одного борта. Угли - свиньям, самый смак - наряду! И не забыть перед возвращением в роту спрятать под робой побольше батонов...