Все в курсе того, что такое маркетинговая модель 4P, поэтому объяснять ее концепцию я не буду. К тому же, если вы не знаете, что это такое, то без труда освоите данную модель во время прочтения этой статьи.
Так вот, для того, чтобы эффективно заниматься продвижением различных товаров и услуг, вы должны знать о следующих 4-х основных аспектах маркетинговой модели 4P: продукт, место, цена и продвижение.
Что такое модель 4P на практике?
В силу вышесказанного, если вы не поняли, что такое в маркетинге 4P, — просто ответьте сами себе на следующие вопросы:
Какой товар или услугу вы продаете?
Создайте образ клиента, предварительно ответив на следующие вопросы:
• Чего именно хочет ваша целевая аудитория?
• Для чего им это нужно?
• Что делает вашу аудиторию особенной?
Где вы будите продавать ваш продукт?
• Вы будите продавать его в магазинах, как физический товар или же в электронном виде?
• Каким образом вы будите продавать данный продукт?
Какая цена у вашего товара?
• Цена соответствует тому, что получат пользователи взамен своих денег?
• На сколько ваша цена сравнима с ценами конкурентов, да и вообще, в целом на рынке?
Как вы собираетесь продвигать товар?
• Где вы собираетесь продвигать свою продукцию?
• Будите ли вы заказывать рекламу? И если да, то где?
Классификация модели 4P
Для того, чтобы более понятным языком проиллюстрировать вам то, что такое 4P — давайте на секунду представим, что вы продаете профессиональные туфли с крыльями для почтальонов.
Товар
1. Чего именно хочет ваша аудитория?
Ваша аудитория желает иметь профессиональные туфли, которые будут летать для того, чтобы они могли выполнять свою работу.
2. Для чего им эти туфли?
За счет таких туфлей, они смогут сократить расходы финансов за счет того, что уже не будут сливать так много денег на бензин.
3. В чем особенно данных туфлей?
Ничего особенного в этих туфлях нет, за исключением того, что это единственные в мире туфли, на которых летают почтальоны.
Место
Где именно вы бы продавали свой продукт?
Если взять в пример меня, то я наверное продавал бы данный продукт на своих сайтах. К тому же для меня это ближе в силу того, что я являюсь довольно-таки опытным full stack разработчиком.
Цена
1. Справедливо ли назначена цена для этих туфель?
Скорее всего, я бы поставил высокую цену за такие туфли т. к. они во-первых, являются уникальными, а во-вторых, они являются очень нужными для всех профессиональных почтальонов.
2. На сколько цена продукта отличается от средних цен конкурентов?
Учитывая тот факт, что у меня нет конкурентов, я бы делал свои выводы по спросу и стандарту производительности компании по выпуску продукции.
Продвижение
1. Где вы собираетесь продвигать свою продукцию?
В первую очередь — это мой личный сайт, потом сайт продукта, социальные сети, доски объявлений и т. д.
2. Будите ли вы заказывать рекламу?
Нет, ни в коем случае! Такой редкий товар и так все будут покупать и к тому же, я являюсь противником рекламы т. к. искренни считаю, что авторитет нужно заработать, а не покупать за деньги.
В заключение подведем итоги
Теперь, даже не смотря на то, что я использовал в качестве примера мифологические туфли, вам стало известно о том, что такое в маркетинге 4P, а также то, как данной молью пользоваться.
В качестве закрепления материала в вашей памяти — составьте стратегию для своего товара по вышеприведенному шаблону маркетинговой модели 4P. Ну и в качестве спасибо, поставьте мне лайк.